Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Щш h , 2 U '' вости, грубости, голого администрирования. Это очень хорошо понимает ру ководитель коллектива Набиулин, которого моряки зовут по-русски Борис Иванович. Он почти двадцать лет в ранге капитана. Как я заметил, это сте пенный, толковый командир. Дело ведет ненавязчиво, но всегда чувствуется его опытная и твердая рука. Он умелый кошельковист и весь свой опыт передает экипажу. Вот и на переходе каждый занят своим делом, и капитан никому не на доедает своим контролем и ненужной опекой. Мы стоим с ним в ходовой рубке, смотрим через окна на палубу, рассуждаем о воспитательной работе в экипаже. Капитан с ответом не спешит, видимо, собирается с мыслями. Наконец, отвечает на мой вопрос: — Понятие «морально-психологический климат» довольно сложное. Не будет на судне хорошего морального климата, работы не жди. Моряк должен быть оп тимистом при любых обстоятельствах, как говорится, быть в настроении, — капитан улыбается уголками губ, прищуривает глаза. И продолжает: — Первого помощника по штату нам не положено. Вэкипаже всего 24 человека, комсостав невелик. Но по вылову иногда идем на уровне БМРТ. Работы много. Поэтому и ос новной воспитательный процесс проходит непосредственно на рабочих местах. Унас нет нарушений. За последний десяток лет я не припомню, наказывал ли кого. Но это не говорит о мягкотелости командиров. Люди чувствуют требователь ность, сами следят за дисциплиной. Людей у нас хороших много... И Набиулин дает краткие характеристики своим подчиненным. Его суждения глубоки, не поверхностны. Мне кажется, что капитан придерживается какой-то своей определенной методики в подборе кадров, он не сбрасывает со счетов ав торитет командира, его умение сочетать требовательность с уважением к подчиненным. Сам держится в коллективе ровно, капитан корректен, как при нято говорить, не срывается. Вот почему люди идут охотно под его команду. — Когда я вижу на палубе какой-то непорядок, медлительность в работе от дельных моряков, то прежде всего думаю о своих недоработках, об улучшении технической учебы и организации труда, — продолжает разговор Набиулин. — А ведь труд у нас не из легких, не зря нередко называют его и подвигом, и я не бо юсь этого громкого слова. Сразу было видно: эти люди доверяют друг другу. Замечались простота в от ношениях и взаимное уважение. Можно было с уверенностью сказать: в основе этих отношений — взаимопомощь и требовательность. Да, справедливая тре бовательность. Без нее на море нельзя. Когда экипаж СРТ-р-7 1 7 вернулся в родной порт после длительного плавания, капитан назвал рейс очень удачным. Досрочно коллектив завершил выполнение обязательства в честь XXVI съезда КПСС. Итоговые показатели рейса: зада ние по вылову — 176 процентов, по сдаче пищевой — 150, по реализации ее — 139,7 процента, экономия промвооружения — 72 тысячи рублей. Газета «Рыбный Мурман» (№ 15 от 1981 года). 331
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz