Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ное ледяное поле, и среди него высотой раза в два больше любого находящегося у Медвежки корабля поднимались бирюзовые глыбы айсбергов. Наверное, Шпиц­ берген к весне освобождался от избытка льда, и его нордовыми ветрами дрей­ фовало на юг. Среди первозданной белизны ледяных полей на фоне айсберга промысловые корабли казались беспомощными, маленькими букашками, но они являлись хозяе­ вами положения. В этот же день сквозь ледяной панцирь, толщу воды промыс­ ловики взяли рекордное количество рыбы. А мы создавали им всеусловия, чтобы обработать как можно быстрее, снабдить их всем необходимым. Рыбу от ловцов принимали бесконтактным способом. Но для снабжения топ­ ливом, продуктами, водой, кинофильмами суда швартовались к борту «Рыбного Мурмана». Вэтом случае скорость обработки полностью зависела от нас. Как мы справ­ лялись со своей задачей, можно судить по отзывам добытчиков. Моряки трауле­ ра «Мукачево» благодарили за быструю бункеровку топлива, а экипаж «Гатчины» остался доволен примененным на нашем судне насосом для перекачки рыбьего жира. До этого моряки выполняли операцию вручную. ...2 июня экипаж рапортовал о выполнении рейсового задания по приемке и заморозке полуфабриката, а 10 дней спустя мы справились с планом по выра­ ботке тушки. * * * Холодные капли от тающих снежинок скатываются за ворот свитера. Не верится, что сегодня 17июня. Однако это так. Сегодня последний день рейса. «Рыбный Мурман» следует в порт... Газета «Рыбный Мурман» (№ 82 от 1968 года). МИРЕТИН Иван Васильевич Капитан-директор на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. С конца 1950-х годов — в сельдяном флоте (третий по­ мощник капитана СРТ-4145 в 1959-м). В 1970-х годах возглавлял экипажи БМРТ «Мыс Буден­ ного», «Беломорск». Товарищи по экипажу характеризова­ ли его как опытного промысловика, хорошего воспитателя, человека высокой культуры поведения. В выступлении на собрании актива работников Север­ ного бассейна в 1978 году поднял вопросы промысловой работы в районе Юго-Восточной Атлантики. На снимке: И.В. Миретин, фото 1970-х годов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz