Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Участник Великой Отечественной войны. В январе 1956 года в выступлении на партийно-хозяйственном активе сель­ дяного флота отмечал, что «отрицательно сказались на работе флота много­ численные простои кораблей в ремонте, под выгрузкой и погрузкой в порту, а также у плавбаз при получении тары, сетей и другого снаряжения. Подверг критике недостатки в деятельности отделов управления флота, которые до сих пор работают не оперативно, оказывают мало практической помощи про­ мысловикам». В 1958 году был закреплен за СРТ-220 Мурмансельди. Возглавлял эки­ пажи средних рыболовных траулеров в начале 1960-х годов, затем — капи­ тан-директор плавбаз «Городецкий» и «Рыбный Мурман». Профессионально грамотный руководитель, он внес большой вклад в совершенствование опе­ ративной обработки промысловых судов в море. Пользовался заслуженным авторитетом среди моряков. МИНЕНКО Владимир Кузьмич Капитан на судах Северного бассейна. тем. ГОЕ КОНЧАЕТСЯ ГОЛЬФСТРИМ Из статьи матроса ПР «Рыбный Мурман» В. Шилоносова ... Через пять дней, как гласит мореходная астрономия, небесное светило ока­ жется в точкелетнего солнцестояния. А попросту— серединалета. Но здесь, за 74-й параллелью, где кончается теплое течение Гольфстрим, мне виден крутой утес острова Медвежий, так же, как и в разгар зимы, засыпанный снегом, похо­ жий на гигантский айсберг. Гэльфстрим не мог внести существенной поправки в наш северный календарь, и мы, двести моряков производственного рефрижератора «Рыбный Мурман», как и все промысловики, находившиеся в то время на Медвежинской банке, порой за­ бывали, что сейчас не январь, а июль. Да это и неудивительно. На размышления не остается времени. Нас букваль­ но заваливают треской. Иногда на палубе скапливается до 70 тонн сырья. Успевай только поворачиваться. Рыба не терпит промедления, может ис­ портиться. Имы делаем все, чтобы своевременно обработать ее и отправить в трюм. Сегодня на Доске показателей новая цифра — 135. То есть рейсовое задание уже перекрыто на 35 процентов. А это значит, что за 105 суток мы выпустили 8 435 тонн мороженой продукции, 578 тонн тушки. А начинался рейс не очень удачно. Глаза страшат... Все началось с общего судового собрания, которое состоялось по выходе в море. Капитан Владимир Кузьмич Миненко доложил команде рейсовое задание.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz