Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ся в дружный, боеспособный коллектив и оставаться в стороне от развернув­ шейся на флоте борьбы среди БМРТ за вылов 100 тысяч центнеров рыбы моря­ ки нашего корабля не могли. ...Каждая минута, каждый час были на счету. Ха­ рактерно, что социалистическое сорев­ нование захватило всех без исключения: не было ни отстающих, ни равнодушных. Безусловно, одного только душевного подъема, энтузиазма недостаточно для прочной и убедительной победы. Попы­ таюсь хотя бы вкратце расшифровать: из чегоже складываются наши успехи на промысле. Начну со штурманского со­ става. Задача была предельно ясная — не терять промыслового времени, ловить, ловить и ловить. Держали непрерыв­ ную связь с другими судами, с управле­ нием флота, вели свой журнал по тем­ пературному режиму, по направлению течений и другим показателям. Одним словом, ежедневно имели полнейшую информацию и поэтому действовали, не блуждая в бесплодных поисках рыбы, а держались все время на косяках. Необходи- моеумение, оперативность и смелость в работе проявляли старший помощник В.Б. Тушнин, второй помощник А.Ц. Голубченко. Бесперебойной связью, самой све­ жей и ценной информацией обеспечивал нас начальник радиостанции А.М. Гоомов. Однако обнаружить косяк — это далеко еще не венец дела. Для того чтобы рыба была добыта в максимальном количестве, должна быть обеспечена нор­ мальная работа трала. Издесь надо сказать: палубная команда во главе со стар­ шим мастером лова В.В. Савельевым и мастером лова В. Ячменевым постоянно находилась на высоте. Не менее ответственные задачи стояли и перед машинной командой. Суд­ но на промысле может рассчитывать на успех только тогда, когда механиз­ мы «крутятся» безотказно, если в полном порядке главный двигатель, лебедка, электрочасть и т.д. К чести нашего всеми уважаемого стармеха В.А. Соколова, за все 127 суток рейса не было ни малейшего повода для волнений и беспокойств за работу машинной команды. Самоотверженный труд моряков увенчался успехом: среди однотипных су­ дов Мурмансельди наш траулер занял первое место, завершив год высокими показателями, — добыто 10 7880 центнеров рыбы и выработано пищевой про­ дукции 83 121 центнер. Газета «Рыбный Мурман» (№ 10 от22 января 1975 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz