Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ся в дружный, боеспособный коллектив и оставаться в стороне от развернув шейся на флоте борьбы среди БМРТ за вылов 100 тысяч центнеров рыбы моря ки нашего корабля не могли. ...Каждая минута, каждый час были на счету. Ха рактерно, что социалистическое сорев нование захватило всех без исключения: не было ни отстающих, ни равнодушных. Безусловно, одного только душевного подъема, энтузиазма недостаточно для прочной и убедительной победы. Попы таюсь хотя бы вкратце расшифровать: из чегоже складываются наши успехи на промысле. Начну со штурманского со става. Задача была предельно ясная — не терять промыслового времени, ловить, ловить и ловить. Держали непрерыв ную связь с другими судами, с управле нием флота, вели свой журнал по тем пературному режиму, по направлению течений и другим показателям. Одним словом, ежедневно имели полнейшую информацию и поэтому действовали, не блуждая в бесплодных поисках рыбы, а держались все время на косяках. Необходи- моеумение, оперативность и смелость в работе проявляли старший помощник В.Б. Тушнин, второй помощник А.Ц. Голубченко. Бесперебойной связью, самой све жей и ценной информацией обеспечивал нас начальник радиостанции А.М. Гоомов. Однако обнаружить косяк — это далеко еще не венец дела. Для того чтобы рыба была добыта в максимальном количестве, должна быть обеспечена нор мальная работа трала. Издесь надо сказать: палубная команда во главе со стар шим мастером лова В.В. Савельевым и мастером лова В. Ячменевым постоянно находилась на высоте. Не менее ответственные задачи стояли и перед машинной командой. Суд но на промысле может рассчитывать на успех только тогда, когда механиз мы «крутятся» безотказно, если в полном порядке главный двигатель, лебедка, электрочасть и т.д. К чести нашего всеми уважаемого стармеха В.А. Соколова, за все 127 суток рейса не было ни малейшего повода для волнений и беспокойств за работу машинной команды. Самоотверженный труд моряков увенчался успехом: среди однотипных су дов Мурмансельди наш траулер занял первое место, завершив год высокими показателями, — добыто 10 7880 центнеров рыбы и выработано пищевой про дукции 83 121 центнер. Газета «Рыбный Мурман» (№ 10 от22 января 1975 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz