Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Все это происходит глубокой полярной ночью, когда над головой густая сине­ ва неба утыкана блестящими пуговками-звездами... Восьмибалльный шторм загнал сейнеры в губы. Побросав якоря, они покорно ожидали ослабления ветра. Капитаны пытались предугадать погоду на ближай­ шие сутки. Но синоптики вскоре вынесли свое твердое слово: в ближайшие сутки ветер сохранит свою силу. Целые сутки — с ума сойти! Капитан Мороз то и дело добивается связи с руководителем промысла, а узнав, что в Кольском заливе вспыхнули очаги кон­ центрации сельди, просит разрешения пойти туда. Капитан Кузнецов горячо поддерживает коллегу. Получив разрешение на вход в Кольский залив, «Тайфун» и «Полуночник» быстро поднимают якоря и держат курс в залив... Сельдяная путина продолжалась. Газета «Рыбный Мурман» (№ 145 1966 года). КУЗЬМИН Валентин Николаевич Капитан на судах Мурмансельди. В 1960-е годы возглавлял экипажи средних рыболовных траулеров, много лет руководил СРТ-713, сумел сплотить коллектив, добивался успехов на промысле. Конфликтовал с руководством Северного бассейна, ука­ зывая на несогласованность действий судов различных флотов во время путины. Рыбацкая газета поддержала ка­ питана в его принципиальной позиции. На снимке: В.Н. Кузьмин. Фото 1960-х годов. ПОБЕШ? В МОРЕ — ОЕПО НЕ ТОЛЬКО ЭКИПЛЖЯ Из статьи журналиста Павла Быстроумова Встречи с людьми СРТ-р-713 вызывают доброе чувство уважения. К их труду, к их мозолистым рукам, к мыслям о будущем. Есть в этих людях что-то притя­ гательное. Ведь в нелегких условиях нынешнего лета не так-то просто было взять сельдь в Норвежском море. А этот экипаж взял ее: за 83 суток было добы­ то 12 150 центнеров атлантической сельди при плане 9 060. До годового плана (15 868 центнеров) оставалось всего 40 тонн. Но тут моряков подвела техни­ ка — вышла из строя акустическая станция. А с кошельковым неводом, да еще при таких подвижных стаях сельди, как в это лето, много не наловишь. И вины тут экипажа — никакой. А акустику без заводского ремонта было не исправить. Корабль вернулся в порт. Руководитель экипажа семьсот тринадцатого Валентин Николаевич Кузь­ мин, как и многие его товарищи, прошел нелегкую школу промысла. Этот год 306

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz