Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

рабли наших флотов успешно промышляли палтуса, зубатку и ерша. Отсутст­ вие поисковых приборов компенсировалось четкой информацией, которую мы получали от руководителя промыслом и с других судов. Если говорить о штурманах, то здесь будет недостаточным упомянуть только то, что иногда приходится не спать сутками. Главное, что требова­ лось от судоводителей, так это внимательность. Внимательно прослушать эфир, своевременно подойти к поисковому судну или пристроиться к трауле­ ру, который имеет хорошие поисковые приборы, — дело довольно сложное да­ же тогда, когда ты умудрен большим опытом. И если я, скажем, требователен к третьему помощнику Александру Дмитриеву, то по возвращении в порт он скажет мне только спасибо... За двадцать с небольшим суток, которые СРТ-177 находился непосредствен­ но на лову, нашим экипажем заготовлено и сдано 60 тонн полуфабриката рыбы. Газета «Рыбный Мурман» (№ 43 1971 года). КОКОШКИН Александр Иванович 1923-12.05.1984 Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома с 1960-х годов. Возглавлял экипажи СРТ-187, -4200. В первой поло­ вине 1970-х — капитан СРТ-20 «Юшино» — опорно-по- казательного судна, признанного лидера соцсоревнова­ ния в сельдяном флоте. Моряки так отзывались о своем капитане: «Людей никогда не торопит, под руку не кри­ чит. Он доверяет морякам, моряки — ему... За „рыбал­ ку” болеет. Обладает острым промысловым чутьем». В 1973 году перешел на поисковое судно «Гемма». На снимке: А.И. Кокошкин. Фото начала 1970-х годов. КОЛТУН Аркадий Львович Главный инженер Мурмансельди в 1960 — 7970-х годах. Прибыл в Мурмансельдь после окончания Одесского института инженеров морского флота. В 1950-е годы — начальник техотдела флота, с 1966 года — главный инженер. Капитан, Герой Соцтруда А.В. Абакумов написал о нем в книге воспомина­ ний: «Умнейший человек... он пошел по пути формирования ремонтно-под­ менных экипажей и внедрения на каждом судне ремонтной группы. Это дало положительный экономический эффект при технической эксплуатации судов. И по нашему пути пошли в других флотах». Многое сделал для успешного освоения новых типов судов. Награжден орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени. Переведен на работу в Черноморское объединение «Антарктика».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz