Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Но вскоре на Мурманском языке установилась хорошая промысловая обста­ новка. С одной особенностью: рыба ловилась только ночью. Так за счет ночных тралений наверстали пролов. Вместо 43 тонн по плану заготовили 62 тонны полуфабриката трески. А потом был переход к Мурманску, был порт и был причал. И была радость, простая рыбацкая радость, что рейс закончился хорошо. Традицию возвращать­ ся в порт только с победой экипаж не нарушил. Газета «Рыбный Мурман» (№ 36 от25 марта 1970 года). ИГНАХИН Алексей Иванович Капитан-промысловик Мурмансельди-Мурманрыбпрома. В 1970-х годах руководимый им экипаж СРТ-р «Альбатрос» лидировал на промысле по такому показателю, как выпуск пищевой продукции. Был удосто­ ен звания «Лучший по профессии». Капитан О.И. Павлов так отзывался об Игнахине: «Коренной мурманчанин, страстно влюбленный в свою профессию человек. Умеет работать с людьми, от­ лично освоил район промысла — недаром с третьих штурманов „на кошельке” . Награжден орденом Трудового Красного Знамени. ЭКИПАЖ ПРИЛЕТЕЛ НА ОТДЫХ ИЗ ДАКАРА Из интервью журналиста В. Карпенко с капитаном А. Игнахиным Сегодня гость редакции — капитан СРТ-р-726 «Альбатрос» Алексей Иванович Игнахин. Экипаж сейчас находится в родном городе, на отдыхе, судно же стоит вДакаре. Такое — впервые во флоте. Корр. — Как проходил рейс? Игнахин А.И. — Ушли мы 22 июня в Центрально-Восточную Атлантику. Эки­ паж молодой, средний возраст моряков 27 лет. Но это не стало помехой. Пора­ ботали хорошо: взяли 23 439 центнеров рыбы, вместо 15 072 запланированных, из них 17 122 центнера пойдет для пищевых целей. Корр. — Последний день на промысле запомнился? Игнахин А.И. — Еще бы!.. В последнюю ночь никто не спал. Ждали!.. Прилетев­ ший ремонтно-подменный экипаж встретили очень тепло! Забросали, разуме­ ется, вопросами. Все-таки пять месяцев дома не были!.. Корр. — Какой же был маршрут? Игнахин А.И. — Дакар — Москва — Мурманск. 29 ноября вылетели, там было 26 градусов тепла, аутром 30-гоуже слушали сообщение стюардессы о том, что в Мурманске минус двадцать градусов. Корр. — Что останется памятным в эти дни отдыха? Игнахин А.И. — Ну, во-первых, разумеется, те минуты, когда мы ступили уж на совсем «свою» северную землю. Встречи с семьями!.. Для многих из экипажа в рейсе 285

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz