Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

В 1968 году ходил старпомом на СРТ-229 «Устюг», в 1970-м принял этот траулер из ремонта и возглавил экипаж. Добивался успеха на промысле. В середине 1970-х был заместителем, затем председателем базкома флота. Внес большой вклад в организацию флотского социалистического соревнова­ ния, отдыха моряков, улучшение быта семей рыбаков. Пользовался большим авторитетом в коллективе. ИВАНОВ Геннадий Николаевич Капитан на судах Мурмансельди. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТРАДИЦИИ Из статьи журналиста Сергея Данилова Геннадию Николаевичу Иванову повезло: к его приходу из отпуска на СРЗ-2 го­ товились выпустить из ремонта СРТ-229 «Устюг». В 7 968 году он ходил на нем в море старшим помощником капитана. Нельзя сказать, чтобы судно «бегало» лучше других СРТ, нельзя также говорить и о его высокой маневренности. Но в тот год экипаж «Устюга» добился хороших результатов в работе. Рыбацкая судьба: Иванова сняли с СРТ-229 и послали на облов сельди. Видимо, молодой капитан за полгода практики сумел завоевать доверие у руководства Мурмансельди. И будучи на облове селедки, Геннадий Николаевич с неослабным интересом продолжал следить за работой бывшего своего экипажа, который из рейса в рейс наращивал темпы вылова и обработки трески. Виюле 1969 года экипаж «Устюга»рапортовал о завершении пятилетнего плана. И вот в юбилейном году коммунист Г?ннадий Николаевич Иванов вновь ступил на палубу СРТ-229. Ступил хозяином. Ремонтники по мелочам подводили работы к концу. В ежедневных капитан­ ских хлопотах Геннадий Николаевич бился словно рыба облед. Предстояло самое ответственное — подобрать команду. Из старожилов на судне остался только один старший механик Николайи Григорьевич Герасимчук. — С новым экипажем, по всей видимости, туговато придется, — сказал стар- мех, — первый рейс, чувствую, достанется трудно. Пока друг к другу молодняк притрется, кто знает, сколько времени пройдет... — Ничего страшного, Григорьевич, в этом нет... Вхлопотах пролетел январь. Схорошей оценкой сдали судно Регистру, и на­ ступил долгожданный день отхода. Изголодавшиеся по работе рыбаки чет­ ко и быстро выполняли приказания капитана. Первый спуск трала провели на Мурманской банке. Натянулись ваера, вздрагивает палуба. Давно приготови­ ли рыбодел, проверили шкерочные ножи. Рядом сосед поднял трал. Улов невелик. Но моряки «Устюга»ждут своей удачи и свято верят, что они добудут больше, а когда подняли трал, у многих сжалось сердце от обиды: на палубе рыбы оказалось меньше, чем у соседа. В первые сутки с трудом уложились в задание...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz