Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ЕФИМОВ Александр Петрович Капитан на судах Мурмансельди. Свежеет... Родился и вырос на Урале. В 17 лет приехал на Север, поступил в Мурман­ ское мореходное училище. В 1960-е годы ходил вторым штурманом на СРТ-460, -420, в 1970-м году капитан СРТ «Юкагир». дорогу осиоит ИДУШИЙ Из статьи второго штурмана СРТ-420 А. Ефимова Много разных пословиц у народов нашей страны. Но мне почему-то полюби­ лась вот эта — узбекская. Может быть, потому, что когда уезжал из дома, отец напутствовал меня именно такими словами: — Ну что ж, Саша, раз надумал — поезжай. Но главное, не робей, и как бы труд­ но ни было — не сдавайся. Помни: «Дорогу осилит идущий». Я уезжал на Север с намерением поступить в мореходное училище и посвя­ тить свою жизнь морю. Море... О нем я, почти все семнадцать лет проживший на Урале, знал лишь по книгам да по кадрам кинофильмов. Но еще с детских лет оно манило меня бес­ крайними просторами, увлекало своей романтикой. Оспецификеже будущей профессии и о всех связанных со штурманской работой трудностяхя не имел никакого представления.Думал: проучусь четыре года, получу диплом и ... уже почти что капитан. Стой на мостике — отдавай распоряжения. Путь к «мостику», однако, оказался не таким легким. Было все: и бессонные ночи перед экзаменами, и натруженные руки после многочасовой работы на па­ лубе. Никак не думал раньше, что лоция, навигация, астрономия — такие слож­ ные науки, а подавать рыбу на рыбодел так утомительно. Но я не пасовал, а настойчиво изучал все эти дисциплины иене меньшим усердием познавал «азы» матросского дела. Сейчас все это позади. Шесть лет прошло с того дня, когда я получил диплом штурмана малого плавания и стал работать на судах сельдя­ ного флота. Около трех лет плавал на СРТ-460, а с нынешнего года — на СРТ-420. Немало разныхлюдей повстречал я за это время. Вбольшинстве своем— это упорные, настойчивые и мужественные люди, умеющие покорять морскую сти­ хию. .. Из этого рейса мы верну­ лись с большой победой. Нами выловлено 330 тонн сельди, план выполнен на 150 процентов. (№ 135 1962 года). Газета «Рыбный Мурман» 280

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz