Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
зать к носовому и кормовому грунтропам гужики, и от протирания мешка мы избавимся. — Мысль дельная у тебя, попробуем. Сегодня же попробуем привязать гужи ки, — говорю ему. В тот же день все сделали точь-в-точь, как предложил мастер. Спустили трал. Ждали с нетерпением подъема. Приходит. Вираем. Смотрю, — мешок поднялся на поверхность воды (при хороших уловах он всегда поднимается). По всему чувствуется: тонн около трех подвалило трески. Ловим день, два, неделю. Не уменьшаются уловы. А рядом с нами ловят другие суда. У них так же, как и у нас вначале, подъемы небольшие. Первым долгом обменялись опытом с соревнующимися с нами экипажами СРТ- 4290 и 4288. Вскоре по радио получили от них благодарность. Так мы с тех пор и не имели понятая, как поднимать трал без рыбы. Экипажу нас творческий. Осудоводителях остановлюсь я в конце нашего раз говора. А вот как мы научились экономить промысловое время, расскажу сейчас. Рыбакам, конечно, известно, что циркуляция как при подъеме, так и при спуске трала отнимает много времени. Мы решили обходиться без циркуляции. Делаем это так. Когда остается вирать ваеров метров 50, даем судну ход. При приемке траловых досок останавливаем. Доски быстро берем на цепки. Вираем кабели и опять даем судну ход, но по прямой. На ходу поднимаем трал. Рыба загоняется в полукуток. Лебедка в это время работает на полную мощность. Подходит кормовая клячовка. Даем задний ход. Вираем носовую клячовку при заднем ходе и приступаем к подъему трала. Судно в это время лежит в дрейфе. Если раньше затрачивали один час, то теперь укладываемся в 40 минут. А в сутки приходится делать 6-7 тралений. Это значит, что за каждые сутки эко номится около двух с половиной часов промыслового времени. Каждый день мы можем сделать по одному добавочному тралению. Ещея хочурассказать об одном важном факторе увеличения добычи рыбы — о мастерстве судоводителей. Вот, например, старший помощник капитана Бо рис Николаевич Гелбутовский. Человек он сдержанный, пользуется авторите том среди моряков. Перед снятием с промысла он обычно собирает младший командный состав и дает указания, что необходимо сделать на переходе и в первый день прихода в порт. Второй помощник Петр Васильевич Смирнов работает на этом судне давно. Прекрасно справляется со своими обязанностями. Доверие к людям — тоже очень важный стимул. Когда человек чувствует, что ему доверяют, он с душой относится к своей работе. Все штурманы самостоя тельно работают с тралом. Даже самый молодой у нас третий штурман Ген надий Тюшев великолепно производит спуск и подъем трала. Вот так мы и работаем, так добиваемся успеха. Газета «Рыбный Мурман» (№ 77 от1962 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz