Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

траление в два раза рыбы больше нашего. Значит, выходило, дело-то все-таки в экипаже... Люди не притерлись друг к другу, а иногда просто не находили общего языка. Партийная организация, судовой комитет профсоюза приняли решение заключить с экипажами СРТ-4288 и 4122 договор на парное и групповое соревно­ вание. Помогло. Подействовали также слова секретаря партийной организации. Как-то в салоне он упрекнул мастеров по добыче и матросов в профессиональ­ ной несостоятельности. Для настоящих рыбаков это был самый больной упрек: ведь многие из них ходят в море не один десяток лет. Пришлось пересмотреть свою работу и мне, потому что до СРТ-4232 я рабо­ тал на стареньком тяжелом пароходе. А у нового корпус после докования был чист, на ход он был легок, и нередко случалось так, что, не рассчитав, мы про­ ходили мимо косяка и «цедили» воду. Перестроили свою работу и мастера по добыче... Росли постепенно подъ­ емы за траление, улов обрабатывался гораздо качественнее и быстрей, а когда перешли работать на Медвежинскую банку, то здесь при суточном задании 2,2 тонны брали 3,5-4 тонны за 4,5 часа траления. Заметно сократили время, затрачиваемое на спуск и подъем трала. Вотдельные дни мы добивались результатов лучших, чем экипаж соперника, а когда пришел день сниматься с промысла и следовать в порт — подвели ито­ ги. При задании заготовить 48 тонн полуфабриката наш экипаж сдал 53 тонны, причем с высоким показателем сортности. В этом первом рейсе началось становление коллектива, и приятно отме­ тить, что заявки на списание ни один член экипажа не подал. Газета «Рыбный Мурман» (№ 65 от4 июня 1972 года). $ ВЫШЕМИРСКИЙ Анатолий Иванович Капитан-директор на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. До начала 1970-х годов возглавлял экипажи СРТ, окон­ чив МВИМУ, перешел на крупнотоннажные суда. В сентяб­ ре 1976 года руководимый им экипаж БМРТ «Ловозеро» стал победителем бассейнового соревнования за наи­ высшую производительность промысла и был занесен на Доску почета в газете «Рыбный Мурман». В 1970-1980-х годах — заместитель генерального ди­ ректора флота по кадровой работе. Секретарь парткома Мурманрыбпрома В.Ф. Никитин пишет: «Запомнился на кадровой работе зам. генерального директора Вышемир- ский А.И., в прошлом капитан-директор. Он смог создать работоспособный маневренный коллектив в отделе кад­ ров, организовать сложную работу по переезду и перелету моряков за грани­ цу. А тогда более 50 % всей рыбы добывалось в ЮВТО, АЧА, ЮВА, т. е. в тех районах, где экипажи сменялись в инпорту и доставлялись туда самолетами». А.И. Вышемирский, фото 1970-х годов 264

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz