Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

нас объединяет одна цель, и эта целеустремленность проступает во всех на­ ших поступках. Взять для примера капитана Алексея Филипповича Вологдина. До крайности беспокойный человек, он ни на минуту не забывает, что является командиром производства. Он весь пропитан думами о промысле, постоянно в поискелучших курсов траления. Не откажешь вэтих качествах и другим штурма­ нам, но ведь ответственностьуАлексея Филипповича больше, иэтим всесказано. Газета «Рыбный Мурман» (N° 90 от2 августа 1972 года). ВОРОБЬЕВ В. Капитан на судах Мурмансельди. В первой половине 1970-х годов руководил экипажем СРТ-4232, добивался успеха на промысле. СТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА Из статьи капитана СРТ-4232 В. Воробьева Так оно всегда получается: когда возвращается в строй действующих очеред­ ное судно, на него приходят работать новые люди, а те, с кем трудился ранее, расформированы по другим траулерам, и собрать их заново в один коллектив практически невозможно — кто-то в море, кому-то полюбился новый экипаж, ведь всякое с человеком случается. Так вышло и с нашим СРТ-4232. Рабочие плавучей мастерской «Резец» постарались сделать всезависящее от них, чтобы судно вовремя было предъявлено инспекции Регистра СССР. Объем работ им достался большой: главный двигатель, вспомогательные механизмы, опрессовка всехтрубопроводов, сверловка корпуса и палубы, докование и замена отдельных стальных листов — все это было выполнено доброкачественно и с некоторым опережением графика. Наконец экипаж был сформирован. Старожилами судна были только старший механик Василий Николаевич Матросов, боцман Стефан Павлович Прихотько, второй помощник капитана, позднее секретарь нашей партийной организации, Василий Павлович Паршин. Остальные, как говорится, кто откуда. Резерва не хватало, выбирать долго не приходилось. Пришел человек с направлением — его брали в коллектив. Вот так и вышло, что в экипаже оказалось много товари­ щей провинившихся, разжалованных и списанных с других кораблей. Расстаться с кем-то из них, попросить замену опять-таки не хватило времени. Судно уже стояло на рейде в ожидании разрешения на выход. Так и ушли в море. Ушли, со­ мневаясь в силах экипажа. И действительно, наши опасения как будто бы оправдывались. За трое с по­ ловиной суток промысла уложили втрюм всеголишь 5 тонн рыбного полуфабри­ ката. Пробовали всю вину переложить на «не блестящую» промысловую обста­ новку, такопятьже не получалось. Работавшие рядом СРТбрали за трехчасовое

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz