Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
В 1970-х годах руководил экипажами БМРТ «Самшит», «Таруса». Начальник Мурманского морского колледжа Ю. Константинов вспоминал: «Виктор Иванович был прекрасным организатором, открытой души человек и притягивал к себе каким-то тонким обаянием. К нему свободно можно бы ло прийти за советом или просто поговорить о житие-бытие... Таким был мой первый капитан — чуткий, внимательный, безотказный во всех отношениях, справедливый, умеющий грамотно расставить акценты во всех производст венных вопросах, болеющий за судьбы людей, переживающий за производ ственные дела, выполнение рейсового задания»*. Вместе с другими капитанами флота выступил со страниц рыбацкой газеты с аналитической статьей «За порядок в доме», в которой указал на недостатки, мешающие работе промысловиков. ВАСИЛЬЕВ Виктор Иванович Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. зв ПОРЯДОК В ДОМЕ Из статьи в газете «Рыбный Мурман» ... Качество ремонта из-за отсутствия на складах предприятий запасных де талей для судов, работающих в отдаленных районах, вообще оставляет же лать лучшего. Заявки на снабжение этих судов выполняются влучшем случае на 30 процентов, да и доходят детали с большим опозданием. Зачастую специали сты наших судов, членыремонтно-подменных команд «выкручиваются» за счет соседей — черноморцев и балтийцев. Выходу судна в рейс хорошо подготовленным мешают, на наш взгляд, пресло вутое соблюдение планового количества судов на промысле, постоянные под талкивания, а иногда прямые требования со стороны администрации флота о досрочном или срочном выходе в море, преждевременном подписании ремонт ных ведомостей. Групповые механики к концу ремонта играют роль «толкачей», аврально за канчиваемые ремонты не дают возможности судовым специалистам уследить за тем, как ведутся работы (в две или даже в три смены). Вот и выходит такой специалист в море после месячного штурма физически и морально усталым. Далее. Как правило, ремонт судов ведут «не плавающие» специалисты, а это, мягко говоря, очень чувствуется при приемке судна от ремонтников. И если че ловек, производящий этот ремонт или следящий за его ходом, знает, что имен но на этом судне ему предстоит выйти в рейс, то и отношение у него к работе другое, и качество этой работы выше, и капитану спросить есть с кого в случае неполадок в море. Газета «Рыбный Мурман» (№9 от 1981 года). * С сайта издательского дома «Гелион» (http://helion-ltd.ru/). 261
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz