Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Организовали круглосуточную подвахту на сортировке. Помогло. И еще как! По 30 тонн в сутки морозили, а иногда и больше! Трудились на совесть. Однако техническое состояние судна давало о себе знать: то старые трубы в котель ном прорвет, то в РМУ поломка. И только благодаря неутомимым ремонтни кам — токарю И.Л. Урбану, слесарям М. И. Казакову и В.А. Никифорову, сварщику А. И. Захарову судно выдержало, не спасовало. Этих молодых парней таки прозва ли — «корпус быстрого реагирования», ведь от их реакции частенько зависели и план, и задание, и сроки! — Выже видели наши морозильные клети ? — со свойственным кавказцу тем пераментом говорил, водя по своему хозяйству, помощник капитана по произ водству Спартак Матевосян. — Это не клети, это плети для нас. Каждую те лежку по двадцать минут в морозилку закатываем, а она непременно застрянет около холодильной камеры, настолько деформировались рельсы. Мы теряем хо лод, а значит, проигрываем и в качестве заморозки, и в количестве, в конечном счете. И все же, как бы там ни было, на борту траулера 720 тонн готовой пищевой продукции, несмотря на то, что «Петрозаводску» пришлось побыть поискови ком, невзирая на разбитые механизмы и переменчивую промобстановку. Мож но было бы с чистой совестью идти «по зеленой», а не дрейфовать в ожидании транспорта. Можно, если бы кто-нибудь гарантировал возвращение трауле ра на промысел... Механизмы, увы, не люди, не могут сказать, сколько еще про держатся, потому и сторожил «Петрозаводск» уже не первые сутки желанный транспорт, оттого и волновался капитан Николай Иванович Быстров, промыс ловик с тридцатилетним стажем. ... Спустя несколько часов «Петрозаводск» стал к правому борту транспорта, тут же заработали на две точки. Капитан лично следил за выгрузкой мойвы. Газета «Рыбный Мурман» (№ 411981 года). БМРТ проекта 394А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz