Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

БЫСТРОВ Николай Иванович Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. Н.И. Быс фото 1970 трое, -х годов В 1960-х годах ходил в море на СРТ. В 1972 году принял с новостроя БМРТ «Петрозаводск» проекта 394А. На следующий год руководимый им экипаж уже лидировал по такому показателю, как выпуск пищевой продукции. По-ударному трудились моряки в промысловых районах дальней Атлантики у Лабрадора и на мойвенных путинах в Баренцевом море. Возглавлял экипаж траулера «Петрозаводск» 10 лет, добиваясь хороших результатов на промысле. Один из первых капитанов-инженеров на флоте. Был новатором, многое сделал для освоения новой техники и новых ти­ пов судов. ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС Из статьи журналиста В. Градова Рыбаки и сами не ожидали, что так здорово сработают. До окончания рейса оставалось еще дней десять, а до плана — всего тонн триста по вылову. И всеже нервничал старый капитан Николай Иванович Быстров, кружа вокруг транспор­ та в ожидании своей очереди встать под выгрузку. — Скоро там освободится правый борт ? — теребил он старпома. —- Волна, Николай Иванович, не могут они взять нас сейчас. — Не могут, не могут... А если машина встанет? — не унимался капитан. Николаю Ивановичу Быстрову было за что переживать: судно совсем старое. Еще в прошлом году собирались его поставить в капремонт. Но... «Корабли— на промысел!» Вдуше капитан и сам отлично понимает, что значит лишнее судно на путине. Да ирейсу «Петрозаводска» — всего сорок суток. Возьми 7 7 00 тонн — и домой. Две трети уже взяли, да девать некуда — погода... Будь она неладна! Как-то само собой вспомнилось капитану, как в ночь под новый, 1972 год при­ нимал он ставший теперь родным «Петрозаводск». До этого и практики такой не было, чтобы судно с новостроя сам капитан получал — всегда специалисты «Гипрорыбфлота» перегоняли его владельцу. А тут вручили траулер и строго наказали: мол, головой за каждый винтик отвечаешь. Родным домом был «Петрозаводск» многие годы, а теперь... Хода нет, на пу­ тассу за косяком не могли угнаться. А на мойве всеже взяли свое. Взяли! Но какой ценой? С самого начала пошла калянусная мойва, значит, чтобы в плане быть, нуж­ на сортировка, да не обычная, а удвоенная и утроенная. А где для этого людей набрать? Поговорил с ребятами первый помощник Федор Федорович Булавин, с каждым поговорил, и поняли парни, что именно они судьбу плана решают. 258

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz