Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

БОЖКО Иван Михайлович Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. Окончил Херсонское мореходное училище, на флоте с 1956 года. Инициатор освоения кошелькового лова. Знал и владел тонкостями этого вида промысла, оказывал помощь капитанам других траулеров. В середине 1960-х годов возглавлял экипаж СРТ-р «Аист». В беседе с кор­ респондентом рыбацкой газеты он рассказал: — Работа в море в осенне-зимний период всегда осложняется неустойчи­ востью погоды. Слишком мало бывает море спокойным, чаще дуют штормо­ вые ветры. Поэтому мы стараемся использовать любую возможность выметки невода. При ветре пять баллов норовим сделать два замета, а 25 октября мы даже трижды производили замет невода: два замета были неудачными, зато третий окупил труд людей сторицей. Мы могли бы работать производительнее, если бы наша группа регулярно обеспечивалась плавбазами. Работаем мы в стороне от всех судов, на до­ вольно приличном расстоянии. На днях все сделали заметы неводов и имели успех, но производственных рефрижераторов не оказалось рядом, чтобы во­ время принять сельдь и сохранить ее высокое качество. Наш экипаж в ожи­ дании своих производственных рефрижераторов сдал часть улова на базу главка «Запрыбы». Не удовлетворяет нас и качество неводов: слишком тонкая нитка, недоста­ точно хороша и оснастка. Судите сами: экипаж СРТ-р-717 как-то заметал бо­ лее ста тонн сельди, но передать ее всю на производственный рефрижератор не смог: лопнул невод, и более трети улова снова погибло. В прошлом году на судах, занимающихся промыслом сельди кошельковыми неводами, проходили стажировку капитаны, штурманы, акустики. Было бы хо­ рошо, чтобы подобную школу непосредственно на промысле прошли старшие мастера по добыче. Польза от этого будет большая. Вне зависимости от причин, сдерживающих наши успехи, экипаж «Аиста» решил встретить праздник Великого Октября трудовым подарком — за 12 за­ метов мы выловили 1 350 центнеров сельди*. Капитан-флагман Мурманрыбпрома в 1980-е годы. БОЙКО Анатолий Васильевич Капитан на судах Северного бассейна. С 1954 года работал в транспортно-буксирном флоте Мурманского рыбного порта: матросом, боцманом танкера «Джамрат», штурманом, с 1961 года — старшим штурманом на буксирном пароходе «Жемчуг». «Трудолюбие и напористость — главное в его характе­ ре», — так отзывались о Бойко товарищи по работе. Актив- * Газета «Рыбный Мурман» (№ 135 от 1966 года). А.В. Бойко, фото 1960-х годов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz