Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

АБРАМОВ Трених Андреевич Капитан сельдяного флота. В 1963 году руководимый им экипаж СРТ-4215 «Капитан Чириков» за шесть суток промысла уложил в трюмы 30 тонн соленой рыбы донных пород и 50 тонн свежья. Моряки вернулись в порт на неделю раньше срока, в два раза перекрыв рейсовое задание. УСПЕХ МОРЯКОВ «КйПИТбНв ЧИРИКОВЯ» Из статьи журналиста Владимира Тяпкина Еще ни один промысловый корабль управления «Мурмансельдь» в этом го­ ду не добивался таких результатов! А между тем рейс для экипажа среднего траулера №1215 «Капитан Чириков» планировался с учетом проведения ис­ пытаний автомата включения и выключения траловых досок, сконструиро­ ванных по чертежу второго штурмана этого же судна Ю. Ф. Хитрова. — Было так,— рассказывают моряки. — Пришли на Кильдинскую банку, стали проводить эксперименты. Члены комиссии, которые вышли вместе с нами в мо­ ре, дали автомату хорошую оценку. После этого хотели было уже приступить к промыслу, но радист принял промысловую сводку. Посмотрел ее внимательно наш капитан Трених Андреевич Абрамов и говорит: «Давайте-ка, не теряя зря времени, махнем на Гусиную банку. Вот поисковик — траулер „Пеленг" — дает показания:„за два часа траления пять тонн". И мы, не задерживаясь, сразуже взяли курена Гусиную. Пришли, спустили трал и действительно за два с половиной часа траления подняли четыре тонны рыбы. Капитан распорядился поставить буй и связаться сэкипажами средних трауле­ ров № 13«Гэрностай» и№132 «Медуза», которые вели промысел на Центральной возвышенности. Скоро вместе сэтими кораблями к нам подошли средние рефри­ жераторные траулеры №716 «Стриж», №725 «Буревестник» и средний траулер №4202 «Забияка». Работали ровно шесть суток на одном итом же месте. За это время в трюмы уложили около 30 тонн соленой рыбы и 50 тонн свежья. Было бы куда брать — привезли бы еще больше. Можно себе представить, какое напряжение царило вте дни на палубетраулера! — Да, было нелегко, — подтверждает капитан Абрамов. — Ведь в отдельные сутки улов доходил до двадцати тонн. Замечательный рейс! Спобедой вас, моряки «Капитана Чирикова»! Газета «Рыбный Мурман» (№ 105 1963 года). 248

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz