Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

то же время самый престижный район промысла, поскольку облавливаешь до­ рогие породы рыб (клыкач, нототения, желтоперка, ледяная и др.) и имеешь са­ мый большой районный и валютный коэффициенты. Всеэто, как правило, дает экипажу хороший заработок и желаемые иностранные порты заходов. Вспоминается один из рейсов в должности второго помощника капитана на БМРТ-345 «Пассат-2», где капитан-директором был Абаркин Василий Михайло­ вич. Человек преклонного возраста, опытный в промысловом отношении, но чувствовалась недостаточность знаний в других вопросах теоретического плана. Очень осторожный в производственных делах, но в случае необходимо­ сти достаточно решительный и умеющий принимать правильные, порой и смелые решения. В начале рейса работали в районе острова Южная Георгия на клыкаче, уди­ вительно вкусная рыба, а затем перешли в другой район (Оркнейские острова) и стали ловить не менее вкусную рыбу — ледяную. До Антарктиды было всего 35 миль. Надо сказать, что район АЧА очень тяжелый в навигационном отношении. Частая смена сплошных циклонов и при этом постоянно, с большим перепадом, меняющимся давлением, сильными ветрами и частыми штормами, большим количеством айсбергов и огромным скоплением судов. Поэтому судоводитель­ скому составу приходилось быть предельно внимательным на своих вахтах и, естественно, были организованы ежедневные подвахты. Рыбалка шла хорошо. План был выполнен и перевыполнен. Но рыбацкий азарт делал свое дело, и с разрешения руководства объединения «Мурманрыбпром», согласия самого экипажа, рейс был продлен до 190 суток. Все складывалось пре­ красно, и когда подошел последний день промысла, подготовились к переходу и стали покидать район промысла. Как специально для нас заказали хорошую сол­ нечную погоду. Примерно через 2-3 часа перехода на экране радиолокатора ста­ ли появляться сначала небольшие, а потом длительные засветки. Вскоре через бинокль, а затем и визуально все на мостике увидели огромное ледяное поле, которое охватывало все водяное пространство и елевого, и с правого бортов. Всем стало ясно — мы в ледяном плену. Азарт рыбалки не прошел даром. На мостике воцарилась тишина, иногда проскальзывали неподдерживаемые шутки. Все думали, что дальше. Справа бесконечные ледовые глыбы, только слева обходить, но неизвестно, сколько это займет времени. И тут сыграл и опыт, и решительность, и здравый смысл капитана. Дана команда идти через ледяные торосы. Потихонечку раздвигая носом огромныельды, мы стали проби­ ваться к чистой воде. Шли несколько часов при практически полной тишине на мостике, ведя постоянное наблюдение в бинокли. Наконец, один из наблюдате­ лей закричал: «Вода». Всезасуетились, стали брать другу друга бинокли, чтобы посмотреть на чистую воду, появились шутки. И, конечно, у всех — огромная радость — мы вырвались из ледового плена. К тому же наградой всем нам был заход на о. Святая Елена, где мы могли полюбоваться экзотикой острова, по­ бывать на могиле Наполеона. СайтСоюза рыбопромышленников Севера. 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz