Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

3. Старая гвардия (имена) «Старой гвардией» по праву можно назвать тех, кто в 1960-1970-е годы вы­ вел рыболовный флот страны в неизведанные и далекие просторы Атлантики. Они первыми осваивали промысловые банки у берегов Исландии, Канады, США. И не отступали перед трудностями. Баренцево море и Джорджес-бан- ка, Норвежское море и воды Северной, а затем и Южной, и Антарктической Атлантики — все эти районы промысла стали тем местом, где с палубы рыбо­ ловного траулера труженики Мурмансельди-Мурманрыбпрома бросили вызов Мировому океану. Ниже представлены биографии капитанов, лучших специалистов флота. Дан и краткий, поименный список судоводителей этого периода. Фамилии расположены в алфавитной последовательности. АБАРКИН Василий Михайлович Капитан сельдяного флота. Руководил работой СРТ-845. В 1960-х годах возглавлял экипаж СРТ-р-723 «Капи­ тан Г. Корольков» и вывел его в число лучших судов Мур­ мансельди. Ударной, умелой работой экипаж траулера, носящего имя прославленного капитана, добивался на­ ивысших показателей по добыче. В одном из рейсов за 135 суток промысла моряки сдали на плавбазы 12 390 цент­ неров рыбы, вдвое перекрыв задание. Промысел на Дальнем Западе в районе Джорджес-бан- ки во многом зависел от слаженных действий экипажей в.м. Абаркин, как работающих в группе однотипных судов, так и судов фото 1960-хгодов пр и е м 0 т р а н с п 0 р т н 0 г 0 фЛОта. О проблемах, возникающих при взаимодействии моряков различных флотов, В.М. Абаркин подробно рас­ сказывал на страницах рыбацкой газеты. В начале 1970-х годов с новостроя руководил экипажем «мукомола» БМРТ «Град». Сумел сплотить экипаж, добивался успеха на промысле. Ряд его пред­ ложений по освоению этих траулеров был распространен на все однотипные суда отрасли. В 1980-е годы возглавлял экипаж БМРТ «Пассат-2», на котором работал в Антарктической части Атлантики. Проявил себя как активный промысловик, постоянно находился в поиске новых, прогрессивных методов работы. РЫБвПКв У БЕРЕГОВ АНТАРКТИДЫ Из воспоминаний капитана Ю. Константинова Помимо традиционных районов промысла, много наших судов работало в АЧА (Антарктическая часть Атлантики). Для моряков это самый трудный, и в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz