Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

В следующем, 1966 дии пошли уже три п е р е о б о р у д о в а н ­ ных СРТР. Все они сработали успешно. Экипаж СРТР-712 ^ К у А i (капитан В.Ф. Кри- венков) выловил 12 800 центнеров сельди, СРТР-715 (капитан А.Н. Лиш- ............................................ . ....~ ......... Ш **2? . \ невский) — 12 600 Плавбаза «АлексейХлобыстов» И СРТР-718 (капи­ тан Г.Ф. Шапова­ лов) — 7 800 центнеров сельди. Всего за тот год эти суда добыли кошель­ ками 67,7 тысячи центнеров, или около 10 процентов общего вылова флота атлантической сельди. Осенью 1966 года был создан первый отряд ко­ шельковых судов и в Беломорской базе гослова (ББГЛ). Все карельские суда были оборудованы гидролокаторами «Палтус-М» и добились успеха за счет освоения кошелькового лова. Отряд кошельковистов был закреплен за пришедшей из новостроя плавбазой «Алексей Хлобыстов». В ходе рей­ са удалось найти оптимальное взаимодействие плавбазы с кошельковыми судами. Были произведены первые швартовки плавбазы к судам, лежа­ щим в замете, организована выгрузка рыбы непосредственно из кошелька. В последующее время эти приемы приобрели широкое распространение и совершенствовались по мере накопления опыта. Швартовка к кошелько­ вому судну, лежащему в замете, стала основой работы плавбаз Северного и Западного бассейнов на протяжении многих лет в различных промысло­ вых районах. Переоборудованные под кошельковый лов суда удачно бра­ ли сельдь на банке Джорджес, скумбрию в районе Центрально-Восточной Атлантики (ЦВА) и мойву в Баренцевом море. За успешное освоение кошелькового лова сельди в открытом море меда­ лями ВДНХ были отмечены четырнадцать работников Мурмансельди, в том числе инженер А.П. Мосиенко — он получил золотую медаль. Широкое внедрение кошелькового лова стало необходимостью, ибо промы­ сел сельди дрифтерными сетями доживал последние годы. И среднетоннаж­ ные суда стали использовать в своей работе трал, преимущественно донный, или кошелек. Традиционные СРТ-300, которые со дня образования управления «Мурмансельдь» и ББГЛ несли основную нагрузку на дрифтерном промысле сельди более 15 лет, теперь начинали списываться или продаваться рыболо­ вецким колхозам, которые использовали их на донном промысле в Баренцевом море. Так, в 1969 году был списан СРТ-122 «Кратер». Этот траулер был первым, пришедшим из Германии в 1950 году при организации сельдяного флота. А в 244

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz