Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
— К 1965 году мы наконец-то определились с типом судна для кошелько воголова. По размерам и мощности подходило судно типа «Океан». Опреде лились и с техническими средствами на борту: акустическими приборами, траловой лебедкой, площадкой для невода, подвесными блоками. Сило вые блоки для выборки кошелькового невода все-таки закупили в Норвегии. Наконец технические вопросы были решены... — пишет А.В. Абакумов. — На кошельковый промысел к Исландии направили СРТР-712 и два сейнера. Сей неры участвовали во всех экспедициях, потому что команды имели опыт замета кошелькового невода в прибрежных районах — Кольском заливе, Ура- Губе. Капитаны сейнеров — Михаил Яковлевич Толпыго и другие — люди зна ющие, настойчивые. Я встречался с ними и был уверен, что все равно будет победа. Начальником экспедиции назначили начальника отдела добычи флота Александра Ивановича Климова, наставником по добыче — инженера Ана толия Петровича Мосиенко, капитаном — Георгия Тимофеевича Аласа. Эки паж был тщательно подобран. На корме сделали площадку, подвесные блоки. Невод новой конструкции был длиной 650 метров, глубиной 150 метров. Стяжные тросы на лебедку намотаны. Только работай!.. Одна из причин пролова кошельковистов раньше 1965 года, я считаю, со стояла в том, что суда направлялись в летний период, без учета поведения сельди. Успех пришел к нам именно потому, что к осени в Норвежском море сельдь концентрировалась в косяки. Отсюда был сделан вывод, когда исполь зовать кошельковые неводы. На другой год траулеры 712-й, 715-й, 718-й добыли кошельками от 8 до 13тысяч центнеров сельди каждый. То есть был решен вопрос об облове сель ди кошельковым способом в открытой части моря. Мы интенсивно переобо рудовали все суда типа «Океан», были переоборудованы все суда «Запрыбы», потом мы стали переоборудовать и СРТМК. И с такими мощностями — бо лее 100 кораблей — выходили на кошельковый промысел*. * Абакумов А.В. Проверено жизнью. Мурманск, 2008.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz