Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Глава III. В Мировом океане (1960-1970-е годы) 1. Нужны новые промрайоны На 1 января 1960 года флот Мурмансельди насчитывал 137 СРТ, 6 СРТР типа «Океан», 8 плавбаз, 4 танкера и 4 вспомогательных судна — всего 159 единиц. Средние траулеры с рефрижераторными установками (СРТРы), построенные в ГДР, обладали многими преимуществами перед остальными СРТ: мощность главного двигателя обеспечивала им отличный ход, члены команды размещались в сравнительно благоустроенных помещениях, ради­ останции давали возможность держать прямую связь с Мурманском даже из районов Северо-Западной Атлантики, а поисковое и электрорадионавига- ционное оборудование помогало «держаться на рыбе». Рефрижераторные, охлаждаемые трюмы позволили экипажам СРТР значительно улучшить ка­ чество доставляемой в порт продукции: в 1959 году благодаря «Океанам» флот сдал на Мурманский рыбокомбинат 47 тысяч тонн малосоленого полу­ фабриката сельди. В условиях резко меняющейся промысловой обстановки усилия флотских специалистов по изготовлению новой, более качественной рыбопродукции были крайне важны. У берегов Норвегии, где уже традиционно облавливались косяки преднерестовой сельди, стало тесно: к промышлявшим сетями СРТ присоединились большие морозильные траулеры (БМРТ), которые вели до­ бычу разноглубинными тралами. Несмотря на все усилия руководителей про­ мысла регламентировать совместную работу на небольшом «nHTf4Ke» не уда­ лось: из-за повреждений дрифтерных порядков суда Мурмансельди потеряли 400 тысяч рублей. Немалые потери понесли и СРТ Карельской, Архангельской и Калининградской флотилий, которые также работали в том районе. Однако основные потери флоты понесли не столько от повреждений промвооружения, сколько от слабого спроса на производимую рыбопродукцию — торговые базы были затарены крепкосоленой атлантической сельдью. Трудности со сбытом «тощей» сельди ударили по экономическим показате­ лям. Холодильников, чтобы хранить рыбу длительное время, в порту не было, и качество ее существенно снижалось. По этой причине в 1959 году Мурман- Плавбаза «Атлантика» 236

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz