Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Участник Великой Отечественной войны, черноморский моряк. Затем в Мурманске: работал штурманом на СРТ-4145, в 1956 году возглавил экипаж. Сумел создать постоян ный, умелый коллектив, который добивался успеха на промысле. В 1959 году перешел на отстающий СРТ «Юнона», стал одним из флотских «гагановцев», капитаном-флагманом. Рыбацкая газета писала о нем: «Будучи сам образцом дис циплинированности, он и людей воспитывает в духе вы сокой сознательности. Поэтому на корабле и дисциплина отличная». В середине 1960-х годов — старпом плавбазы «Атлантика». ЧКОНИЯ Акакий Давыдович Капитан на судах Мурмансельди. К О Р Я Б П Ю В О З В Р в Ш й Е Т С Я БЫПвЯ СПЙВв Из статьи журналиста А. Брагина 74 июня... Этот погожий, ничем особым не примечательный летний день на долго врезался в память АкакияДавыдовича Чконии. Он, капитан среднего трау лера №4145, охотно перешел на отстающее судно «Юнона». — Помните, — говорил начальник сельдяного флота Акакию Давыдовичу, — пять лет тому назад, когда судном командовал Семен Андреевич Яковлев, эки паж добыл десять тысяч центнеров сельди. А теперь отстает. Надеюсь, что вы исправите положение. Две недели ушли на хлопоты, связанные с подготовкой к рейсу. Акакий Давы дович неустанно проверял, как идет погрузка промыслового снаряжения, бочек, соли, продуктов — всего необходимого для рейса. Одновременно знакомился с командой, выясняя, кто и на что способен, изучал настроение моряков. Кое-кто повесил голову: недовольны были первым рейсом, выловили сельди только 1700 центнеров, намного меньше других судов, да еще и опозорились, не выполнив задания. Но в задушевных беседах новый капитан вселял уверенность, и многим это нравилось. 26 июня, распростившись сродным Мурманском, «Юнона» все дальше и дальше удалялась от родных берегов. Пока шли на промысел, команда горячо обсудила доклад капитана, который рассказал о задачах рейса, призвал экипаж работать на совесть. Матросы, механики, штурманы — все, кто был на собрании, приня ли его предложение: выполнить годовой план к 7 ноября. Так началась борьба за преодоление отставания, которое было допущено в зимнем рейсе. — Прежде всего, — вспоминает Акакий Давыдович, — мы больше времени потратили на поиск рыбы. Летом сельдь держалась редкими и малыми стая- А.Д. Чкония, фото 1950-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz