Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Iks С 1968 года моринспектор Мурманрыбпрома. Рыбацкая газета писала: «Этот волевой человек, с хорошими данными принципиального организато ра и требовательного руководителя, известен многим капитанам не только сельдяного флота». Работал начальником службы снабжения флота, внес большой личный вклад в обеспечение судов и экипажей всем необходимым для работы в мо ре. Последние 7 лет возглавлял флотский пионерский лагерь, где отдыхали дети рыбаков. е с т ь п е р в ы й вададш Из статьи журналиста П. Кузнецова Селедка тоже имеет тонкий нюх. И в том убедился старший мастер лова со среднего рыболовного траулера №228 «Колыма» Валентин Проскуряков. А было так. Выходили в трехмесячный рейс в Северную Атлантику. На складе «Мурмансельди» в Тюва-Губе получили вожак такой, что голыми руками не возь мешься. Весь залит мазутом. Пришли врайон промысла. Снарядили порядок, по-настоящему, как умеет Про скуряков. Один дрейф, второй. А рыбы... кот наплакал. Иэто тогда, когда рядом работавшие экипажи одной группы судов то и дело брали обильные уловы. Нерв ничал капитан Чистяков. Всю вину принимал на себя. Он шел на этом траулере первый раз. Его волнение было понятно: что подумает команда. Проскуряков, да и все на судне видели, как переживает новый капитан. А тут еще участились штормы. За снежными зарядами света белого не видно. И в один из таких дней зашел Проскуряков в каюту капитана. Сочувственно поглядел на его осунувшее ся лицо. Негромко сказал: — Не надо волноваться, Вячеслав Маркович. Работать вы умеете. Вся ко манда видит. Надо менять вожак. Маслянистый он у нас. Вот рыба и обходит... Вскоре с подошедшей плавбазы взяли другой вожак. А погода... Да извест но, какая бывает погода зимой в северной части океана. Пришлось удлинять поводцы на сетях с 90 метров до 130. Работа с сетями в такую погоду тяже лая, изнуряющая. После вахты матросы прямо-таки валились с ног. К концу подходил год. Экипаж228-го держался в первой десятке судов «Мурмансельди». В бешеной свистопляске ветра и в сутолоке взъярившихся волн жизнь на ма леньком судне шла своим, раз и навсегда заведенным чередом... Новый год встретили в океане. Из обрывков капрона и лавсана смастерили миниатюрную елку. Чокнулись кружками с крепким чаем. Сказали тост: за по путный ветер, за здоровье, за счастье людей труда, за два годовых плана к седь- *>*•" мому ноября. Спромысла снялись на пять днейраньше срока. Взяли полный груз, и с избытком. Впорту подвели итоги. План 1966 года перекрыли почти на двадцать процентов, намного перевыполнили рейсовое задание. За счет ремонта механизмов своими силами, бережного отношения к сетям сэкономили почти десять тысяч рублей. Газета «Рыбный Мурман» (N°9 от 1967 года). 221
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz