Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Но, несмотря на свой солидный «возраст», он еще продолжал работать, не ухо дил «на иголки». За свою «жизнь» им было перевезено свыше миллиона (!) тонн ры бопродукции. Чтобы отгрузить это огромное количество рыбы, потребовалось 16тысяч вагонов — если их выстроить в одну линию, то такой «железнодорож ный состав» протянулся бы почти на 350 километров! Долголетие судна определялось двумя основными факторами. Капитану «Иркутска» Ф.И. Чернявскому и первому главному механику его В.И. Вишневско му, объединившимся в своеобразный монолитный тандем (а Федор Игнатьевич умел понимать людей, находить и использовать для пользы дела все их положи тельные черты), с первых дней работы судна удалось привить членам экипажа любовь и бережное отношение к своему плавучему дому. И заданная с самого начала эта направленность постоянно поддерживалась и следующими поко лениями командного состава судна и уже стала своеобразной традицией «Ир кутска». Этому способствовало и то, что на рефрижераторе сложился ста бильный дружный коллектив, члены которого дорожили честью своего судна. ...Экипаж «Иркутска» был в постоянном творческом поиске. Судно было как бы своеобразной испытательной лабораторией флота, в которой от рабатывались и совершенствовались приемы и методы высокопроизводи тельной работы. Так, в 1970 году судоэкипаж «Иркутска» одним из первых освоил и перешел на работу с сокращенным штатом палубной команды, что способствовало повышению производительности труда по группе подобных судов. И вполне закономерным явилось то, что именно экипажу «Иркутска» в 1981-1982 годах было доверено провести эксперимент по оценке конечных результатов труда членов судоэкипажа на основе коэффициента трудового участия. Моряки «Иркутска» положили начало совершенствованию бригад ной формы организации работы, в несколько упрощенном виде традиционно применявшейся на флотах бассейна еще в довоенное время. Г.М. Бородулин. Ничего, кроме правды (Мурманск, 1994). ЧИСТЯКОВ Вячеслав Маркович Капитан на судах Мурмансельди. В 15 лет, решив помочь своей матери, уехал из Москвы на Дальний Восток, чтобы стать моряком и помощником в семье. Поступил в школу юнг, через два года получил направление в Сахалинское морское пароходство. Затем был Север. С 1952 года в Мурмансельди: второй, старший помощ ник капитана, с 1954 года — капитан СРТ-157 «Арагви». Окончил ШУКС и Мурманское мореходное училище (1967), получил диплом капитана дальнего плавания. В 1960-е годы возглавлял экипажи СРТ-228 «Колыма», других траулеров. В.М. Чистяков, фото 1960-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz