Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Но, несмотря на свой солидный «возраст», он еще продолжал работать, не ухо­ дил «на иголки». За свою «жизнь» им было перевезено свыше миллиона (!) тонн ры­ бопродукции. Чтобы отгрузить это огромное количество рыбы, потребовалось 16тысяч вагонов — если их выстроить в одну линию, то такой «железнодорож­ ный состав» протянулся бы почти на 350 километров! Долголетие судна определялось двумя основными факторами. Капитану «Иркутска» Ф.И. Чернявскому и первому главному механику его В.И. Вишневско­ му, объединившимся в своеобразный монолитный тандем (а Федор Игнатьевич умел понимать людей, находить и использовать для пользы дела все их положи­ тельные черты), с первых дней работы судна удалось привить членам экипажа любовь и бережное отношение к своему плавучему дому. И заданная с самого начала эта направленность постоянно поддерживалась и следующими поко­ лениями командного состава судна и уже стала своеобразной традицией «Ир­ кутска». Этому способствовало и то, что на рефрижераторе сложился ста­ бильный дружный коллектив, члены которого дорожили честью своего судна. ...Экипаж «Иркутска» был в постоянном творческом поиске. Судно было как бы своеобразной испытательной лабораторией флота, в которой от­ рабатывались и совершенствовались приемы и методы высокопроизводи­ тельной работы. Так, в 1970 году судоэкипаж «Иркутска» одним из первых освоил и перешел на работу с сокращенным штатом палубной команды, что способствовало повышению производительности труда по группе подобных судов. И вполне закономерным явилось то, что именно экипажу «Иркутска» в 1981-1982 годах было доверено провести эксперимент по оценке конечных результатов труда членов судоэкипажа на основе коэффициента трудового участия. Моряки «Иркутска» положили начало совершенствованию бригад­ ной формы организации работы, в несколько упрощенном виде традиционно применявшейся на флотах бассейна еще в довоенное время. Г.М. Бородулин. Ничего, кроме правды (Мурманск, 1994). ЧИСТЯКОВ Вячеслав Маркович Капитан на судах Мурмансельди. В 15 лет, решив помочь своей матери, уехал из Москвы на Дальний Восток, чтобы стать моряком и помощником в семье. Поступил в школу юнг, через два года получил направление в Сахалинское морское пароходство. Затем был Север. С 1952 года в Мурмансельди: второй, старший помощ­ ник капитана, с 1954 года — капитан СРТ-157 «Арагви». Окончил ШУКС и Мурманское мореходное училище (1967), получил диплом капитана дальнего плавания. В 1960-е годы возглавлял экипажи СРТ-228 «Колыма», других траулеров. В.М. Чистяков, фото 1960-х годов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz