Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ЧЕРНЯВСКИМ Федор Игнатьевич 13.10.1921, д. Хатущина Могилевской области Капитан, капитан-директор на судах Мурмансельди и Мурманского тралового флота. Участник Великой Отечественной войны: окончил воен ное авиационное училище (1942) и военную школу летчи ков (1944). Служил летчиком в авиатранспортном полку. После демобилизации в 1947 году работал третьим, вто рым помощником капитана Астраханского рыбного порта. С 1951 года в Мурманске: старший помощник капитана І у , на судах Мурмансельди. Рыбацкая газета писала: «Това- Ш к рищи по работе знают его как хорошего специалиста, тру- г долюбивого, вдумчивого и скромного человека»*. Затем — капитан-директор плавбаз, руководил жем ТР «Иркутск», который отлично сработал в экспери ментальном рейсе в Северо-Западной Атлантике по раз грузке БМРТ на ходу в открытом море. Таким образом, было положено начало новой экспедиционной форме организации промысла при работе крупнотоннажных промысловых судов в отдаленных районах Ми рового океана. С 1978 года работал в Мурманском морском рыбном порту. Ф.И. Чернявский, фото 1950-х годов ТРАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР «ИРКУТСК» Из книги флотоводца Г.М. Бородулина Вопрос об использовании «Иркутска» для разгрузки БМРТ в открытом мо ре в районе СЗА изучался и обсуждался долго в самых широких рыбацких кру гах. Много было сторонников, но еще больше противников проведения этой операции. Большие опасения вызывал сам маневр подхода БМРТ к борту реф рижератора в условиях открытого моря в сложных метеоусловиях Северо- Западной Атлантики, где очень часто штормит. И все-таки в конце июня 1958 года после долгих раздумий и дебатов было реше но направить «Иркутск» в СЗА. «Иркутском» в этом экспериментальном рейсе командовал опытнейший капитан Ф.И. Чернявский. Главным механиком в этом рейсе и потом на протяжении продолжительного времени был механик первого разряда В.И. Вишневский, до этого долгое время работавший главным механи ком сельдяных экспедиций. Все подходы БМРТ к рефрижератору были удачными, за исключением трех швартовок, когда траулерами были получены незначительные повреждения несущественных частей корпуса: сказался накопленный в Северной Атлантике опыт осуществления подобных маневров... * Газета «Рыбный Мурман» № 144 от 5 декабря 1956 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz