Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

пературы воды не было. Куда там до поисковой аппаратуры или до переговоров с товарищами по промыслу. Сети выметали по приметам «чайка хватает» и «дельфины медленно вороча­ ются». Михаил Яковлевич, архангельской помор, уже имел десятилетний опыт — на всех палубных должностях побывал за восемь лет работы в траловом фло­ те, начиная стридцатого года. Поэтому, став капитаном, он только, казалось, внешне гадал на спичках, куда ему идти, в действительности же он многое знал из старой науки. А в ту ночь у Цып-Наволока получилось такое, что смех и слезы. Слышит, кто-то стучит на палубе. Вышел — никого нет. Только лег в кой­ ку — снова стучит. Снова на палубу — никого. Так и не уснул. А когда приступа­ ли к выборке сетей, оказалось, что судно не желает поворачиваться, руля нет. Висит руль на сорлине и стучит по килю бота. Но моряки были опытные, сде­ лали временный руль из бруса, приготовленного на дрова. И сети выбрали, и до порта дошли. А по пути, уже в заливе, открыли большое скопление сельди. Сами с примитивным рулем и косяк проверили, невод заметали — столько рыбы, что и не увезти было. По приходе в порт Федотова направили на новое судно, где он и работал до начала войны. ... Осенью 1944 года «Осьминог» вышел к Канину. Это был первый рейс Федотова после войны временно вторым штурманом. У всех ловилась рыба. У «Осьмино­ га »— нет. Федотов пошел к капитану. — Разрешите перемерить трал. Капитан дал «добро», но сам ушел в каюту. Вскоре переделанный Федотовым трал всплыл, набитый рыбой, как матрац... Жизнь умеет отблагодарить тех, что не боится ее испытаний. Провожая в море очередной отремонтированный корабль, Федотов вспоминает сотни своих рейсов. Ежедневно ведут спор с морем ученики Федотова — один из луч­ ших капитанов сельдяного флота Иван Васильевич Отабин, начальник сельдяной экспедиции Александр Викторович Абакумов. Вахту в море приняли уже учени­ ки учеников Федотова — целая плеяда молодых капитанов, третье поколение. Газета «Рыбный Мурман» (№ 91 1965 года). ХЛЫСТУН Александр Тимофеевич Капитан на судах Мурмансельди. С декабря 1954 года был закреплен за СРТ-4215. Добивался успеха на промысле. т в в і ш ы СРТ-4215 Из газетной передовицы 7 957 год для экипажа среднего траулера №4215 был значителен тем, что на нем для испытания были установлены опытные образцы сететрясной и посо­ лочной машин. Поэтому когда корабль подходит к борту плавбазы, прежде всего

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz