Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Товарищи характеризовали Г.Н. Ульянова как высококвалифицированно­ го специалиста, хорошего организатора, требовательного, но справедливого капитана. Награжден орденом Ленина. ДРАТЬСЯ ЗА КАЖДЫЙ ЦЕНТНЕР РЫБЫ В МОРЕ Из беседы с капитаном Г.Н. Ульяновым Вминувшую пятницу возвратился с промысла средний траулер №717. Экипаж доставил в порт 1ОООцентнеров рыбы в полуфабрикате. Моряки уже близки к выполнению пятимесячного плана. И это несмотря на слабую сырьевую базу и двадцатидневный сверхплановый простой судна в ремонте. Наш корреспондент попросил капитана траулера тов. Ульянова (одного из опытнейших промысловиков бассейна) дать совет молодым судоводителям, рассказать о том, что мешает успешной работе экипажей судов. — При сложившейся сырьевой базе, — рассказывает тов. Ульянов, — важна оперативность в работе. Надо постоянно следить за другими кораблями, на­ ходящимися в одном районе. Если появилась рыба и подъемы достигают полу- тора-двух тонн, то есть смысл немедленно переходить в уловистый квадрат. Здесь расчет простой. Допустим, в трал попадает полтонны трески, а за сутки экипаж сможет выловить ее 3-3,5 тонны. Пусть переход отнимет время двух­ трех тралений. Но зато можно будет за три-четыре траления в новом квадра­ те поднять на борт 5-8 тонн рыбы. Промышляя на плохих грунтах, экипажи многих средних траулеров, в том числе и наш, удлинили цепки до 1 метра 20 сантиметров. По нижней подборе подвязывалось 15-18 кухтылей. Это помогало избавляться от губки, уменьша­ ло протирание мешков. Но следует отметить, что такое вооружение давало эффект только при хороших концентрациях рыбы. На разреженных концентра­ циях уловы резко падали. В сельдяном флоте в настоящее время приняты на вооружение трехщеле­ вые доски. В прошлом году с помощью таких же досок экипаж успешно вел лов при скорости траления 3,8-4 узла. Нынче мне пришлось столкнуться сфактом, что при трех узлах доски уже начинают «дрожать». Они или ложатся на дуги, или начинают подплывать. Это свидетельствует о том, что доски легки. На­ до взять под контроль изготовление трехщелевых досок. В противном случае многие экипажи станут терять из-за этого в уловах. Потери промыслового времени были и в прошлом году. Но тогда они меньше сказывались на работе флота. Треска ловилась хорошо, и за высокими подъема­ ми не так был заметен тот или иной недостаток. Сейчас, когда сырьевая ба­ за значительно ухудшилась, каждый такой недостаток остро сказывается на результатах промысла. Вот почему нельзя проходить мимо любых «мелочей». Не доловишь центнер трески по одной причине, центнер по другой. А в резуль­ тате в целом по флоту не долавливаются сотни и тысячи центнеров рыбы. Газета «Рыбный Мурман» (№ 59 от 1963 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz