Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Товарищи характеризовали Г.Н. Ульянова как высококвалифицированно го специалиста, хорошего организатора, требовательного, но справедливого капитана. Награжден орденом Ленина. ДРАТЬСЯ ЗА КАЖДЫЙ ЦЕНТНЕР РЫБЫ В МОРЕ Из беседы с капитаном Г.Н. Ульяновым Вминувшую пятницу возвратился с промысла средний траулер №717. Экипаж доставил в порт 1ОООцентнеров рыбы в полуфабрикате. Моряки уже близки к выполнению пятимесячного плана. И это несмотря на слабую сырьевую базу и двадцатидневный сверхплановый простой судна в ремонте. Наш корреспондент попросил капитана траулера тов. Ульянова (одного из опытнейших промысловиков бассейна) дать совет молодым судоводителям, рассказать о том, что мешает успешной работе экипажей судов. — При сложившейся сырьевой базе, — рассказывает тов. Ульянов, — важна оперативность в работе. Надо постоянно следить за другими кораблями, на ходящимися в одном районе. Если появилась рыба и подъемы достигают полу- тора-двух тонн, то есть смысл немедленно переходить в уловистый квадрат. Здесь расчет простой. Допустим, в трал попадает полтонны трески, а за сутки экипаж сможет выловить ее 3-3,5 тонны. Пусть переход отнимет время двух трех тралений. Но зато можно будет за три-четыре траления в новом квадра те поднять на борт 5-8 тонн рыбы. Промышляя на плохих грунтах, экипажи многих средних траулеров, в том числе и наш, удлинили цепки до 1 метра 20 сантиметров. По нижней подборе подвязывалось 15-18 кухтылей. Это помогало избавляться от губки, уменьша ло протирание мешков. Но следует отметить, что такое вооружение давало эффект только при хороших концентрациях рыбы. На разреженных концентра циях уловы резко падали. В сельдяном флоте в настоящее время приняты на вооружение трехщеле вые доски. В прошлом году с помощью таких же досок экипаж успешно вел лов при скорости траления 3,8-4 узла. Нынче мне пришлось столкнуться сфактом, что при трех узлах доски уже начинают «дрожать». Они или ложатся на дуги, или начинают подплывать. Это свидетельствует о том, что доски легки. На до взять под контроль изготовление трехщелевых досок. В противном случае многие экипажи станут терять из-за этого в уловах. Потери промыслового времени были и в прошлом году. Но тогда они меньше сказывались на работе флота. Треска ловилась хорошо, и за высокими подъема ми не так был заметен тот или иной недостаток. Сейчас, когда сырьевая ба за значительно ухудшилась, каждый такой недостаток остро сказывается на результатах промысла. Вот почему нельзя проходить мимо любых «мелочей». Не доловишь центнер трески по одной причине, центнер по другой. А в резуль тате в целом по флоту не долавливаются сотни и тысячи центнеров рыбы. Газета «Рыбный Мурман» (№ 59 от 1963 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz