Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ведь надо было с азов осваивать практику рыбного промысла. Направили его на СРТ-836Мурмансельди, где были опытные старпом и дрифмейстер. Освоился мо­ лодой капитан быстро, да так и остался на Севере. «Ты должен быть беспокойным во имя собственного спокойствия» — таков принцип, который никогда не подводил Сюй A-Хина в жизни и в работе. И эту мысль он старается внушить своим помощникам. ... Капитан Сюй A-Хин считается одним из лучших капитанов «Севрыбы», ко­ торый органично сочетает в себе три важнейших начала — специалиста, ко­ мандира и наставника. Действенные формы воспитательной работы, четкая организация вахты на мостике, постоянное совершенствование профессиональ­ ной подготовки судоводителей, слаженность и взаимопонимание вработе обес­ печивают не только выполнение плана научной и промысловой работы, но и безаварийное плавание. Вэтом и заключается мудрость капитана. Газета «Рыбный Мурман» (№ 19 от 1982 года). ТИФАНОВ Яков Федорович Капитан на судах Мурмансельди. В Мурманске с 1932 года: матрос, мастер по добыче на рыболовных трау­ лерах. После Великой Отечественной войны — штурман на китобазе «Слава» Ан­ тарктической китобойной флотилии (Одесса), капитан китобойца. К 1950-м годам вновь на Севере — капитан на судах Мурмансельди, в част­ ности СРТ-158 «Араке», СРТ-129. Участник освоения круглогодичного лова сельди в Северной Атлантике. Награжден орденом Ленина (1954). В СЕВЕРНОЙ ЙТПЯНТЙКЕ Из статьи матроса СРТ-129 Ф. Прохорова Прошлый рейс, из которого мы вернулись 10февраля, проходил в сложныхусло­ виях. Промысел часто приходилось прерывать из-за продолжительных штор­ мов. Немало времени мы потеряли и в очередяху плавбаз. Однако не только это мешало нам бороться за высокие уловы. Дело в том, что в течение рейса мы имели в порядке в среднем по 25 сетей, вылавливая за дрейф по 5-6 тонн сельди. Если бы мы вели лов 50 сетями, можно было бы каждые сутки иметь улов в пол- тора-два раза больше. В последнее время прогнозы погоды стали довольно точными. Капитан на­ шего корабля тов. Тифанов — опытный моряк, предусмотрительный человек, команда дружная, дисциплинированная — можно было бы без всякого риска вес­ ти лов 80-90 сетями. Но когда мы обращались к заместителю начальника экс­ 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz