Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
П.С. Окулова, который сам был воспитанником первого русского тралмейстера Шамалуева. По разделке и обработке рыбопродукции моим наставником был Ф. Е. Ушаков. За время работы на флоте мне почему-то не пришлось столкнуть ся с плохими людьми, а остались в памяти только работящие, добросовестные рыбаки и прекрасные специалисты. Всех не перечислишь...* Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1963). ОШИБКИ ПРОШЛЫХ ЛЕТ повторяю тся Из статьи капитана СРТ-3289 М. Сухорукова Пять с половиной месяцев продолжалось плавание нашего среднего траулера №4289. Рейсовое задание перевыполнено: вместо 4 200 центнеров экипаж выло вил 5 190 центнеров сельди. Много внимания уделялось сортности сдаваемой рыбопродукции: она выше плановой. Каждый член коллектива трудился, нежалея сил, преодолевая трудно сти зимнего промысла. Однако показатели нашей работы могли быть гораздо выше. Дело в том, что плавбазы, как и в прошлые годы, все еще работают неу довлетворительно. Так, в начале февраля наше судно простояло семь суток в ожидании погрузки 10 тонн соли. А промысловая обстановка в это время была £1 хорошей, можно бы взять несколько десятков тонн рыбы. Вот как выглядел этот бесполезный простой. Рыбопродукцию мы сдали на плавбазу «Тамбов». Там же получили тару, но соли на «Тамбове» не оказалось. Ее предложили взять на новой плавбазе «Памяти Кирова». На погрузку соли уш ло бы не более часа, а мы простояли у базы бесполезно пять часов, а соли так и не получили. Нам снова предложили встать в очередь к плавбазе «Антарктика». Тут подошла «Воркута». «Наконец-то бесполезные хождения от базы к базе за кончились, получим соль на „Воркуте" без волокиты», — подумали мы. Нетут-то было! На этой базе соль была завалена тарой, и нечего было думать о ее получе нии, пока не раздадут бочки. Пришлось снова идти к «Антарктике»... А вот еще не менее серьезная помеха. Уже не раз критиковали снабженцев, но обеспечение судов промысловым вооружением почти не улучшилось. Врейс мы пошли, не имея на борту ни одной сети 100-процентной годности. Вожак и поводцы нам пришлось выбирать в Тюва-губе из материалов, бывших в упо треблении. И вот результат: в дрифтерном порядке сетей мы имели меньше, чем требовалось по норме и подсказывала промысловая обстановка. Работая в зимнее время в промысловом районе небольшой площади, корабли скапливаются в нескольких квадратах. Тогда требуются, как говорится, «поза рез» буи и буйковые фонари. Спомощью их можно предупредить гибель промво- оружения из-за переметов порядков и наносов их один на другой, когда работать приходится в условиях ограниченной видимости. Да и в шторм в большинстве случаев порядок можно не потерять, если на нем имеются светящиеся буи. Газета «Рыбный Мурман» (№ 35 от 1986 года). 200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz