Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ков. Клипфискник, боцман на РТ-8 «Сельдь», РТ-1 «Акула», РТ-45 «Двина» (капитан А.А. Егоров). В 1934 году был отправлен на курсы судоводителей Мурманского морского техникума, где учился вместе с такими известными капитанами, как Д. П. Бур­ ков, З.П. Замарин, П.А. Новожилов, В.А. Копытов, А.О. Шабалин... После окончания курсов — штурман на промысловых судах МТФ. В годы Великой Отечественной войны сражался в частях Северного флота. Демобилизовавшись, вновь на капитанском мостике: руководил экипажа­ ми теплохода «Тамбов» (1946-1948), плавбазы «Атлантика» (1956), плавбазы «Антарктика» (1957), спасателей «Стерегущий», «Бесстрашный» (1962-1965). В начале 1970-х годов — капитан СРТ «Артем», экипаж которого лидировал во внутрифлотском соревновании на промысле. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны I степени, ме­ далями. Выйдя на пенсию в 1967 году, вскоре вновь пошел на промысел капитаном СРТ. В 1972 году переехал в Киев*. СМИРНОВ Владислав Валентинович Капитан на судах Мурмансельди. Был закреплен за СРТ-833. В 1954 году экипаж этого траулера выловил 10 тысяч центнеров рыбы. Успешно работал в Северной Атлантике в сложной промысловой обста­ новке весны 1956 года. Рыбацкая газета писала: «Во второй половине фев­ раля, когда концентрации сельди подошли на мелководье в район нереста на банку Викинг, уловы на сеть в среднем со 100-200 килограммов выросли до 500 килограммов и даже более, сети нередко под тяжестью рыбы опуска­ лись в придонные слои воды. В этих условиях только применяя умелые прие­ мы, точно маневрируя судном на вожаке, можно было сохранить улов и про­ мысловое снаряжение. Именно так и поступали капитаны средних траулеров N° 4236 тов. Сухорукое и № 833 тов. Смирнов. Они поднимали порядки сетей с грунта, улов на каждую из которых достигал 1 000 килограммов, без потерь рыбы и промыслового снаряжения. Выборка сетей здесь производилась при постановке судна носом на ветер так, чтобы вожак был в стороне от правого борта и направлен назад. При глубине моря 180 метров на вожаке находилось шесть-семь сетей с уловом, подъем которых обеспечивался прочностью вожа- кового каната. Сама выборка вожака производилась так, чтобы при волнении он не обрывался от нагрузки. Когда волна и ветер сбивали судно с курса, во­ жак потравливался во избежание разрыва его...»** * Информация жены внука Ф.К. Скребцова Е.С. Скребцовой. ** Газета «Рыбный Мурман» (№ 40 от 1 апреля 1956 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz