Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

вал. И после 1954 года уехал в Новгород, ушел работать на завод. Как тебе рабо­ тается, Петр?Вспоминаешь ли ты соленое море, штормы и сельдь? Наверное, у тебя хорошая семья и уже большие дети?Доброго тебе здоровья! И друзья у Петра были под стать ему. Иван Родионов — секретарь судовой парторганизации. Любое дело ему по плечу. Ничто не оставляет его равнодуш­ ным. Любая работа спорится и кипит в егоруках. Егородные: мать, отец, братья, сестры погибли в Псковской области в первый день войны. Солдатузнал об этом спустя два года. Переживал тяжело, таки осталась в душе незажившая рана. Сра­ жался в войну яростно. Также яростно работал. Команда была его семьей, моря­ ки — братьями, младшими по возрасту, а поэтому нуждающимися в поддержке. Самый пожилой был Федор Яковлевич Карзин. Ему было в 1953 году 43 года. Двадцать из них он плавал на промысловых судах тралового флота. Опыт имел огромный. По-отечески добрый к молодым морякам, он имел неиссякае­ мый запас терпения для их обучения любой судовой работе. Он был патрио­ том «Орочёна». Только отличное качество продукции признавал Карзин. По инициативе Карзина, Белко и Чернышова была в трудных условиях океана при подъеме любого улова организована каждодневная переборка сельди пе­ ред посолом. Это гарантировало ее высокое качество. По их инициативе была для более экономичного использования тары и большей грузоподъем­ ности судна введена и двойная подсолка сельди. Виктор Друцкий — радист. Бывший армейский радист. Всегда у него была на­ лажена связь с берегом. Не помню никаких аварий на радиостанции. Многолет — флагманский радист флота. После трудового дня егождали многочисленные за­ явки радиослушателей: под музыкулучше работается и отдыхается. Музыку на «Орочёне» любили. Все новые пластинки скупались и проигрывались. Боцман Павел Стенин — самый расчетливый и рачительный хозяин на суд­ не. Разве просто было в новой большущей организации в начале ее становления получить краску, канаты, кисти... Да мало ли что может сгодиться в судовом хозяйстве. Он любил говорить: — Вморе в магазин не сбегаешь. Нужно иметь взапасе все, все предусмотреть. Ему хотелось учиться, и в 1955 году он пошел на курсы, окончил и плавал на командной должности в «Мурмансельди». ... Вот краткий списокдалеко не всех членов экипажа «Орочёна», которые своею волею, трудом и соленым потом достигли рекордного вылова сельди в 1953 году. Большое значение имело соревнование экипажей кораблей «Мурмансельди». Часто соревнование возникало не только по письменному вызову, а стихийно, на промысле... Соревнование было очень активным. Запомнился такой случай. Соревновались мы с СРТ-835. «Соперники» здорово опередили нас. Когда мы вышли из ремонта, у них уже был «задел» больше 1600 центнеров. В июле 1952 года они набрали полный груз иуходили к базе. Командовал траулером Борис Михайлович Цапко. 35 сетей суловом он передал «Орочёну», так как у него кончилась тара... Не все было гладко и безоблачно, не всегда ладилась работа, и главным нашим бичом были простои в ожиданий баз... Помню случай, когда «Орочён» набрал груз за три дня и ошвартовался к базе вне очереди. Этот проступок был осужден при

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz