Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ГРАНИ УСПЕХА Из статьи капитана СРТ «Жаворонок» В. Сарментова Успехработы экипажа промыслового судна зависит от того, как каждый член коллектива выполняет свои обязанности. В длительных рейсах люди бывают очень чувствительны. Яхочу сказать, что если в команде появятся два-три че ловека, чем-то недовольных, то их настроение быстро передается другим. Ко манда начинает работать нервозно, допускает ошибки, промахи, и какследст- вие — экипаж попадает в пролов. Вот почему администрация, общественные организации судна должны сособым вниманием следить за настроением экипажа, вовремя разъяснять «недовольным» (как правило, из числа хорошо знающих свои права и забывающих о своих обязанностях) их неправоту. Делать это нужно раз умно, без крика, тактично. Унас такой товарищ не мог «разгуляться». Беседова ли с ним индивидуально, если не помогало — разбирались на судовом комитете. В длительных рейсах, связанных с особыми трудностями промыслового и хо зяйственного характера, важно, чтобы команда верила своему капитану, под держивала его своим доверием, знала твердо, что у капитана нет других, от личных от коллектива интересов. На траловом лову в районах Дальнего Запада усилия штурманского соста ва акцентировались на удержании судна на лучших концентрациях. Мы делали это так. Прослушав совет и взяв пеленг судов схорошими уловами, выходили к ним без трала. Работать начинали по ориентирам, придерживаясь определенных глу бин вдоль изобат. Ночью глубины делали поменьше, днем побольше. Тралили по показаниям приборов. Скорость держали взависимости от облавливаемой рыбы. При облове сельди — скорость максимальная. Необходимо учитывать течение... Работа мастеров по добыче была направлена на постоянное наблюдение за траловым хозяйством. Особенно следили за выдерживанием всех размеров тралового устройства. Прежде чем поставить трал, мы его тщательно про меряли, вооружали и проверяли на уловистость несколькими сравнительными тралениями... О работе палубной команды. От разворотливости еезависит многое: четкий, безаварийный спуск и подъем трала, быстрая сдача улова. Рыбу сортировало столько человек, сколько нужно было для ее своевремен ной уборки. Рассортированный улов раскладывался по бочкам изаливался водой. Бочки с рыбой ставились под тент. Вода периодически менялась. За два часа до сдачи рыбу из бочек затаривали в контейнеры... Обстановка дружбы и взаимопомощи царила не только на судне, но и во всей группе траулеров Мурмансельди. Газета «Рыбный Мурман» (№ 94 1966 года). 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz