Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Мореходная книжка ЯЛ . Гунина, начатая в 1933 году (хранит­ ся в музее МГГУ) д;._------ й ' ѵ т я і і , • ;— -- С/СОчЛц,»! I ЯЛ . Тунин в конце 1940-х годов (фото из архива газеты «Рыбный Мурман») В 1949 году Гунин был призван на кадровую службу командиром корабля Северного флота. В апреле 1950 года по ходатайству Министер­ ства рыбной промышленности отозван из рядов ВМС и назначен зам. начальника, а с 1951 го­ да — начальником Северо-Атлантической и Шпицбергенской сельдяных экспедиций. С 1954 по 1957 годы — начальник Мурмансельди, за­ тем, до 1980 года, зам. начальника по промыс­ лу, капитан-флагман, заместитель начальника управления, капитан-наставник отдела добычи Мурманского тралового флота. В 1990 году ушелнапенсиюивтомже году умер. Почетный гражданин Мурманска. Кавалер восьми орденов, в том числе ордена Ленина, Октябрьской революции, Оте­ чественной войны I и II степеней. Неоднократно избирался депутатом Мур­ манского городского Совета. Именем Якова Гунина назван современный супертраулер Мурманско­ го тралового флота. В рубке плавбазы «Памяти Ильича», 1954 год (фото из музея МГГУ) НАШ ОПЫТ Р в БОТЫ Ив ПРОМЫСПЕ СВДЫЗИ Из письма экипажа РТ «Скумбрия» Долгое время вмурманскихрыбопромысловых организациях имела хождение вре­ дительская теория отом, что в открытом море сельдьловить нельзя. Вредители ориентировали рыбаков только на запорный промысел и всячески мешали внедре­ нию активных методов лова сельди... Сейчасрыбачество получило возможность широко освоить лов сельди в открытом море, в изобилии обеспечивать страну мурманской сельдью и в такие моменты, когда косяки ее не заходят в губы. ... Первый же рейс на дрифтерный промысел выявил широкие возможности ак­ тивноголова. Мы сумели за 18 промысловых суток выловить 1ОООцентнеров крупной высококачественной сельди. Добыча за рейс составляет 99,7процента годового производственного плана траулера. Как мы работали?Еще до прихода на промысел решили испробовать дрифтер­ ные сети. В воду опустили порядок из 50 сетей. За 10 часов дрейфа выловили 70кг 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz