Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
7 0 тысяч центнеров сельди. За первый рейс, который недавно завершен, экипаж добыл 3 331 центнер сельди, то есть реализовал полный пятимесячный план. Для достижения стабильности уловов в течение всегорейса нам приходилось применять различные приемы промысла, в зависимости от обстоятельств в каждом отдельном случае. Прежде всегохочется сказать о работе экипажа наше го корабля в неблагоприятную погоду, чем особенно характерен зимний период. Не секрет, что прогнозы погоды, получаемые нами, не всегда соответствуют действительности. При прогнозе об ожидаемом штормовом ветре во второй половине ночи мы обычно метали весь порядок из 50-60 сетей. Если последую щие прогнозы подтверждали ухудшение погоды, то в полночь выбирали полови ну порядка с уловом в несколько тонн, а вторую половину держали за бортом до возможного усиления ветра. Команда хотя и отдыхала, но все находились в полной готовности к продолжению выборки. Велось неослабное наблюдение за состоянием погоды, и при усилении ветра мы успевали выбирать до образова ния крупной волны вторую часть порядка, с уловом на сеть втрое и вчетверо больше, чем при выборке первой. Были случаи и полностью неоправдавшихся прогнозов. Тогда результаты пол ного дрейфа, естественно, были гораздо лучшими, в то время как большинство судов теряло время в ожидании шторма. Помимо этого, мы уделяли особое внимание максимальной выдержке при вы боре места расположения порядка. Несмотря на то, что поисками иногда при ходилось заниматься до весьма позднего времени (иногда до 4 часов утра, а ча ще до полуночи), все же при лучших условиях расположения сетей дрейф давал хорошие результаты. Решение о переходе из одного района промысла в другой мы принимали, как правило, только после уверенности в стабильности уловов в новом районе, пре вышающих те, что мы имели на старом месте. Мы не забывали также и о целесообразности риска при некоторых условиях промысла. Такой сознательный риск, обеспеченный хорошей подготовкой, не редко давал хорошие результаты, предотвращая возможные более серьезные ошибки в будущем при равныхусловиях и обстоятельствах. Так, например, с при ходом из основной группы в район Лофотенских островов, где работали суда на поводцах преимущественно 20 метров, имевшие « пестрые»уловы, резко отли чающиеся один от другого, мы в первый же дрейф, учитывая поведение сельди в этот период года вблизи берегов, испробовали поводцы короткие, вплоть до полуметровых. Это дало нам сравнительно неплохиеуловы. Впоследующие двое суток на короткие поводцы перешла и вся группа работавших там судов, и уло вы у большинства судов стали более стабильными. Экипаж среднего траулера №218 полон решимости выполнить свое ответ ственное социалистическое обязательство. А все возможности для этого есть. На корабле хороший, слаженный коллектив, возглавляемый партийной органи зацией. Секретарь ее тов. Хрулев, мастер по обработке, вкладывает все свои знания и опыт в работу. Благодаря его самоотверженному труду сортность сдаваемой сельди всегда выше плановой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz