Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

вая предполагаемое направление движения сельди и дрейф судна. Когда одно из судов выходит на показания эхолота, то проверяем этот район, продвигаясь разными галсами. Установив наиболее плотные концентрации сельди, произво­ дим пеленгацию, подтягиваемся к судну с лучшими уловами и располагаем свои сетные порядки. Такая групповая работа дает всегда положительные результаты, исключа­ ет пустые дрейфы. Как могли, помогали друг другу. Делились тарой — однажды у нас при наборе груза кончились бочки, а сети срыбой были за бортом. Делились водой — как-то у наших друзей-соперников кончилась пресная вода, хотя груз не был добран. В практике своей работы я, как капитан судна, придаю большое значение су­ довому комитету профсоюза, комсомольской организации. Внимательно при­ слушиваясь к их предложениям, делаю для себя соответствующие выводы. Так, комсомольской организацией (секретарь матрос тов. Чихонов) созданы на судне контрольные посты по наблюдению за состоянием дрифтерного порядка и ка- ^ чества рыбопродукции. Это хорошее дело. Борьба за экономию и бережливость, за повышение качества рыбопродукции, санитарное и техническое состояние <■ судна дала большую экономию промвооружения, повышение сортности рыбы на три процента против плана. Судовым комитетом профсоюза (председатель — второй штурман тов. Линьков) регулярно проводятся общие судовые собрания с обсуждением про­ изводственных вопросов. Это является одним из методов воспитания экипажа, направленного на повышение производительности труда, укреплениедисциплины. Газета «Рыбный Мурман» (№ 144 от24 сентября 1957 года). МУРНИНЮ.П. Капитан на судах Мурмансельди. Во второй половине 1950-х годов возглавлял экипаж среднего траулера № 218, вылавливая за год свыше 10 тысяч центнеров рыбы. С апреля 1958 го­ да — капитан СРТ-688, за которым был закреплен. В 1960 году, ведя промысел в Северной Атлантике на СРТ-4215, справился с годовым заданием к 3 октября и добыл сверх плана более 8 ОООцентнеров сельди. Работая в инспекции по безопасности мореплавания, многое сделал для повышения культуры промыслового судовождения. в ы д е р ж к а творче ский п о д х од к д е л у Из статьи капитана Ю. Мурнина Перед началом промысла в 1958 году наш экипаж среднего траулера №218 ре­ шил не снижать темпов работы, достигнутых в прошлом году, и вновь выловить

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz