Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
— Ура! — Даешь 500 тонн! ...А в Кольском заливе, от Росты до родного причала, мурманчане музыкой, ра кетами встречали. Анатолий Иванович говорит, и такая в его словах чувствуется увлеченность жизнью! И близкое кажется ему далеким потому, что неузнаваем стал флот за эти пятнадцать лет, и контрасты временного периода кажутся слишком рази тельными. И как тут не вспомнить тех, кто был пионером освоения сельдя ного промысла. На «Сазане» капитанствовал Георгий Филимонович Шаповалов, на «Кораблестроителе» — Яков Алексеевич Гунин, помощником дрифмейстера работал Владимир Васильевич Украинцев... Он молодой, наш сельдяной флот, ему всеголишь пятнадцать лет, а потому в будущем ждут его большие победы. Газета «Рыбный Мурман» (№ 155 1964 года). МОРОЗОВ Александр Петрович Капитан на судах Мурмансельди. В середине 1950-х годов возглавлял экипажи СРТ, в частности СРТ-4202 «Забияка». Добивался успеха на промысле. С 1958 года закреплен за СРТ-346. «Этот исключительно грамотный судоводитель любил штурманское дело, был требовательным и заботливым руководителем», — вспоминает ветеран рыбной отрасли И.И. Скороход. В числе лучших промысловиков А.П. Морозов был откомандирован в Керчрыбпром для освоения новой техники, работал капитаном-директором ряда траулеров. ТОВАРИЩЕСКАЯ ВЗАИМОПОМОЩЬ Из статьи капитана СРТ «Забияка» А. Морозова 79 июля, выйдя в очередной рейс, экипаж среднего траулера «Забияка» объявил его посвященным 40-й годовщине Великого Октября. За рейс команде следовало выловить 2 744 центнера сельди. Вразвернувшемся социалистическом соревно вании в честь знаменательной даты экипаж корабля рейсовое задание выполнил еще 23 августа. В чем же успех работы экипажа среднего траулера «Забияка»? Во-первых, мы соревнуемся с экипажем среднего траулера № 4226 (капитан тов. Добровольский). Основной особенностью нашего соревнования является товарищеская взаимопомощь и взаимная выручка. Работа в паре со средним траулером №4226 дает исключительно положительные результаты. Помимо флотских совещаний проводим между собой короткое радиосовещание и про изводим групповой поиск. Обычно выбираем судно с хорошими уловами, подхо дим к нему и от него уже прокладываем курсы в разных направлениях, учиты-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz