Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
здоровый. Дело знает прекрасно. Ему можно хоть сегодня доверить заведование боцмана или хозяйство старшего мастера лова. И еще одна особенность в ха рактере Ивана Меринова — бережлив, как никто. Он не пройдет, если увидит, что на палубе валяется поводец или катается бочка. Непременно уберет. В том, что у нас на судне сложился крепкий, трудолюбивый, сильный эки паж, большая заслуга и командного состава. Старший и второй помощники капитана Эдуард Константинович Наумов и Степан Петрович Коротаевский, старший механик Владимир Андреевич Чумаченко и радист Владимир Павлович Бурков — каждый на своем посту трудится в меру сил, личным примером и за душевным словом воспитывает других. Все они ударники коммунистического труда, и каждый действует по принципу «один за всех и все за одного». Стакими людьми и работать приятно. Знаешь, что они не подведут. Сними можно победить! Газета «Рыбный Мурман» (№ 71 1964 года). МОРОЗ Анатолий Иванович Капитан на судах Мурмансельди. Матрос траулера «Муссон», участник сельдяной экспедиции к северо-вос- точным берегам Исландии в 1950 году. В 1951 -м — тралмейстер, затем — капитан средних траулеров, в 1960-х хо дил на опорно-показательных СРТ, добивался успеха на промысле. Награжден медалью «За трудовую доблесть» (1963). В начале 1970-х годов руководил экипажем СРТ «Тамань». ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Из очерка «Далекое — близкое» журналиста Евгения Рыбникова Когда к Исландии пошла очередная сельдяная экспедиция, матросу Анатолию Морозу едва исполнилось восемнадцать лет. — Какое тогда время было! — вспоминает сегодня капитан образцово-пока зательного СРТ-127 Анатолий Иванович Мороз. — Впорядок ставили по 50 сетей, выбирали их вручную. А план какой!Двести тонн на сто двадцать суток. Сейчас это чепуха. Ничего, работали. На «Сазане», да и на других судах тех времен — ни салона, ни бани. По шестнадцати человек в одном кубрике. Ветер, брызги, а ты за шлюпкой смиской щей примостишься и ешь. В бане только на плавбазе мылись... Помню, как пришли новые СРТ, помню, как экипаж «Муссона» взял за экспедицию два плана, более 100 тонн. Вто время это была крупная победа. Возвращались мыс промысла всем «флотом», в кильватер друг другу, а впереди «Муссон». На мачтах флаги расцвечивания, в воздухе ракеты. Мимо плавбазы «Тунгус» проходили. Там все как есть на палубе собрались, кричат: — Ура «Муссону»! — Привет победителям! 166
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz