Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ва, который не только любит свое дело, но и до тонкостей знает его. И, главное, он хороший человек, настоящий коммунист, ударник коммунистического труда. Это Михаил Степанович Сюмкин. Вэтом рейсе коммунисты избрали его своим вожаком. Яработаю с ним несколько лет и не помню случая, чтобы Михаил Сте­ панович ушел с палубы, оставив неубранным промысловое вооружение. А ведь бывали очень тяжелые дни, когда команда убирала по 40 тонн сельди и, конечно, уставала. И не меньше, а подчас больше других уставал Сюмкин, хотя он у нас мужик кряжистый, сильный. Но любой даже очень сильный человек — не машина. Машине и той нужен отдых. А Михаил Степанович считает так: как бы он ни устал, егозаведование должно быть в порядке. И оно всегда в образцовом порядке. У нас на флоте большинство капитанов придерживается такого правила: если погода позволяет, то каким бы большим ни был улов, команда работает на его уборке, пока не будет выбран весь дрифтерный порядок. Иной раз, когда в се­ ти попадает по 60-70 тонн сельди, на ееуборку суток мало. Люди, естественно, устают, их производительность резко падает. Мы поступаем в таких случаях иначе: уберем 35-40 тонн и команду отправляем спать. Отдохнут люди часов 5-6 и, восстановив силы, с новой энергией берутся за дело. Вконечном итоге мы и сельди уберем не меньше, и справимся с работой раньше, хотя и прерывали ее на несколько часов. Да и моряки у нас не переутомляются. Чтобы незадерживать уборку сельди и иметь фронт работ для матросов, мы бочки с рыбой закатываем на кормовой трюм, а оттуда при помощи носовой сушилки опускаем их в трюм № 1. Таким образом, во время уборки до 60 и боль­ ше бочек грузится в трюм. Остается окатить палубу и продолжать выборку сетей. При обильных уловах это позволяет экономить до двух часов промысло­ вого времени. Мы стараемся, когда есть возможность, работать вне группы. Что это дает? Прежде всегоэто гарантирует от сцепления порядками. Значит, предупреждает­ ся потеря нетолько орудийлова, но и промыслового времени. Кроме того, работа в стороне от группы дает простор для облова концентрации, так как нам никто не перекрывает рыбу. Поэтому и уловы ееу нас бывают более обильные. « Тамань» — опорно-показательный траулер. Как же в этом плане трудится наш экипаж? В прошлом рейсе мы оказали большую помощь морякам среднего траулера №4201, принадлежащего колхозу имени XXI съезда КПСС. Они находились в пролове, и капитан Иван Васильевич Гончаров попросил меня рассказать о во­ оружении порядка. Я подробно рассказал ему: как у нас разбит вожак на марки, о длине поводцов, на каких показаниях эхолота мечем сети, каклучше располагать дрифтерный порядок. После этой обстоятельной беседы мы с капитаном кол­ хозного судна встречались ежедневно, обменивались промысловой информацией. Дело у него пошло лучше. Подобной информацией мы систематически делились и с моряками среднего траулера № 341, с которыми соревнуется наш экипаж. Обмен передовым опытом помог обоим экипажам перевыполнить рейсовые за­ дания в полтора раза. Яуже говорил о нашем старшем мастере лова. Под стать ему и многие другие моряки. Взять, к примеру, матроса Ивана Яковлевича Меринова. Парень он рослый,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz