Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
ва, который не только любит свое дело, но и до тонкостей знает его. И, главное, он хороший человек, настоящий коммунист, ударник коммунистического труда. Это Михаил Степанович Сюмкин. Вэтом рейсе коммунисты избрали его своим вожаком. Яработаю с ним несколько лет и не помню случая, чтобы Михаил Сте панович ушел с палубы, оставив неубранным промысловое вооружение. А ведь бывали очень тяжелые дни, когда команда убирала по 40 тонн сельди и, конечно, уставала. И не меньше, а подчас больше других уставал Сюмкин, хотя он у нас мужик кряжистый, сильный. Но любой даже очень сильный человек — не машина. Машине и той нужен отдых. А Михаил Степанович считает так: как бы он ни устал, егозаведование должно быть в порядке. И оно всегда в образцовом порядке. У нас на флоте большинство капитанов придерживается такого правила: если погода позволяет, то каким бы большим ни был улов, команда работает на его уборке, пока не будет выбран весь дрифтерный порядок. Иной раз, когда в се ти попадает по 60-70 тонн сельди, на ееуборку суток мало. Люди, естественно, устают, их производительность резко падает. Мы поступаем в таких случаях иначе: уберем 35-40 тонн и команду отправляем спать. Отдохнут люди часов 5-6 и, восстановив силы, с новой энергией берутся за дело. Вконечном итоге мы и сельди уберем не меньше, и справимся с работой раньше, хотя и прерывали ее на несколько часов. Да и моряки у нас не переутомляются. Чтобы незадерживать уборку сельди и иметь фронт работ для матросов, мы бочки с рыбой закатываем на кормовой трюм, а оттуда при помощи носовой сушилки опускаем их в трюм № 1. Таким образом, во время уборки до 60 и боль ше бочек грузится в трюм. Остается окатить палубу и продолжать выборку сетей. При обильных уловах это позволяет экономить до двух часов промысло вого времени. Мы стараемся, когда есть возможность, работать вне группы. Что это дает? Прежде всегоэто гарантирует от сцепления порядками. Значит, предупреждает ся потеря нетолько орудийлова, но и промыслового времени. Кроме того, работа в стороне от группы дает простор для облова концентрации, так как нам никто не перекрывает рыбу. Поэтому и уловы ееу нас бывают более обильные. « Тамань» — опорно-показательный траулер. Как же в этом плане трудится наш экипаж? В прошлом рейсе мы оказали большую помощь морякам среднего траулера №4201, принадлежащего колхозу имени XXI съезда КПСС. Они находились в пролове, и капитан Иван Васильевич Гончаров попросил меня рассказать о во оружении порядка. Я подробно рассказал ему: как у нас разбит вожак на марки, о длине поводцов, на каких показаниях эхолота мечем сети, каклучше располагать дрифтерный порядок. После этой обстоятельной беседы мы с капитаном кол хозного судна встречались ежедневно, обменивались промысловой информацией. Дело у него пошло лучше. Подобной информацией мы систематически делились и с моряками среднего траулера № 341, с которыми соревнуется наш экипаж. Обмен передовым опытом помог обоим экипажам перевыполнить рейсовые за дания в полтора раза. Яуже говорил о нашем старшем мастере лова. Под стать ему и многие другие моряки. Взять, к примеру, матроса Ивана Яковлевича Меринова. Парень он рослый,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz