Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Судьба «не выписала» на долю Константина Павловича большого образования (он учился только в учебно-курсовом комбинате, который полушутя-полусерь­ езно называли «рыбацкой академией», в свое время решившей проблему команд­ ных кадров для рыбной промышленности Севера). К.П. Максимов прошел свои «университеты» в Баренцевом море, плавая на деревянном экспедиционном судне «Персей», собранном и построенном буквально из утиля. Это была отличнейшая жизненная школа, способная воспитать больших энтузиастов рыбохозяйствен­ ной науки и практики. Будучи судовым механиком до глубины своей души, Константин Павлович хо­ рошо понимал особенности эксплуатации судовых механизмов, придавая особое значение двум важнейшим факторам этого дела: своевременному проведению профилактических осмотров и ремонтов отдельных узлов и деталей и обеспе­ ченности флота сменно-запасными частями. Собственно, это главное, на чем сейчас строятся все прогрессивные системы непрерывного технического обслу­ живания, нашедшие широкое применение на всех флотах. Помню, как Ленинград­ ский институт «Гипрорыбфлот» выполнял договорную сМурмансельдью работу по определению износов основных деталей движения дизелей СРТ, составляя но­ менклатуру и техническую документацию для организации производства запас­ ных частей на предприятиях Минрыбхоза СССРи других ведомств. Константин Павлович, понимая большую значимость этого мероприятия, нежалел труда и личного времени, принимая все возможные и невозможные меры для качествен­ ного проведения испытаний... Газета «Рыбный Мурман» (№ 17 от25 апреля 1986 года). МАРИНИЧЕВ Л.И. Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. В 1958 году возглавлял экипаж СРТ-131. Гидроакустик траулера Б. Карпун- кин написал в редакцию рыбацкой газеты: «Наш 131-й осенью прошлого года и на хороших концентрациях сельди не выполнил рейсового задания. После разбора рейса к нам назначили капитаном тов. Мариничева. И вот мы снова на промысле. Неприветливо встретила нас Северная Атлантика. Но моряки, преодолевая трудности, решили показать, на что они способны при хорошей организации дела. Было решено рейсовое задание по вылову 1 869 центне­ ров сельди закончить раньше срока. Первые результаты радуют коллектив: за девять дрейфов выловлено 800 центнеров...» Капитан, Герой Соцтруда А.В. Абакумов так отзывался о Мариничеве: «Он никогда не был ни в передовиках, ни в отстающих, а экипаж у него дер­ жался постоянный. Когда я задал матросам вопрос, как им работается на этом судне, они ответили: „У нас капитан и весь командный состав хорошие люди. Они очень внимательно относятся к нам. Мы от них не уйдем". А такое мнение не сразу формируется...» 162

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz