Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Судьба «не выписала» на долю Константина Павловича большого образования (он учился только в учебно-курсовом комбинате, который полушутя-полусерь езно называли «рыбацкой академией», в свое время решившей проблему команд ных кадров для рыбной промышленности Севера). К.П. Максимов прошел свои «университеты» в Баренцевом море, плавая на деревянном экспедиционном судне «Персей», собранном и построенном буквально из утиля. Это была отличнейшая жизненная школа, способная воспитать больших энтузиастов рыбохозяйствен ной науки и практики. Будучи судовым механиком до глубины своей души, Константин Павлович хо рошо понимал особенности эксплуатации судовых механизмов, придавая особое значение двум важнейшим факторам этого дела: своевременному проведению профилактических осмотров и ремонтов отдельных узлов и деталей и обеспе ченности флота сменно-запасными частями. Собственно, это главное, на чем сейчас строятся все прогрессивные системы непрерывного технического обслу живания, нашедшие широкое применение на всех флотах. Помню, как Ленинград ский институт «Гипрорыбфлот» выполнял договорную сМурмансельдью работу по определению износов основных деталей движения дизелей СРТ, составляя но менклатуру и техническую документацию для организации производства запас ных частей на предприятиях Минрыбхоза СССРи других ведомств. Константин Павлович, понимая большую значимость этого мероприятия, нежалел труда и личного времени, принимая все возможные и невозможные меры для качествен ного проведения испытаний... Газета «Рыбный Мурман» (№ 17 от25 апреля 1986 года). МАРИНИЧЕВ Л.И. Капитан на судах Мурмансельди-Мурманрыбпрома. В 1958 году возглавлял экипаж СРТ-131. Гидроакустик траулера Б. Карпун- кин написал в редакцию рыбацкой газеты: «Наш 131-й осенью прошлого года и на хороших концентрациях сельди не выполнил рейсового задания. После разбора рейса к нам назначили капитаном тов. Мариничева. И вот мы снова на промысле. Неприветливо встретила нас Северная Атлантика. Но моряки, преодолевая трудности, решили показать, на что они способны при хорошей организации дела. Было решено рейсовое задание по вылову 1 869 центне ров сельди закончить раньше срока. Первые результаты радуют коллектив: за девять дрейфов выловлено 800 центнеров...» Капитан, Герой Соцтруда А.В. Абакумов так отзывался о Мариничеве: «Он никогда не был ни в передовиках, ни в отстающих, а экипаж у него дер жался постоянный. Когда я задал матросам вопрос, как им работается на этом судне, они ответили: „У нас капитан и весь командный состав хорошие люди. Они очень внимательно относятся к нам. Мы от них не уйдем". А такое мнение не сразу формируется...» 162
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz