Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Вто время техническая служба флота напоминала собой своеобразныйучебный комбинат — непрерывно шли занятия по изучению инструкций и наставлений по эксплуатации судовых механизмов СРТ, проводилась аттестация по проверке знаний, чтобы из общей массы выбрать наиболее опытных специалистов для ис пользования их в должности старших механиков. И все это в страшной тесноте, так как административного здания управление еще не имело. Нужно сказать, что и средние рыболовные траулеры первых выпусков, в основу которых при строительстве положили проект промыслового судна-логгера для прибрежного лова в Балтийском море, были не совсем приспособлены для про мысла в условиях Северной Атлантики. Многое, с учетом специфики промысла, приходилось доделывать и переделывать. И здесь опять большую роль сыграли опыт и знание условий промысла, накопленные Константином Павловичем при плавании на промысловых и экспедиционных судах. Он многое сделал для совер шенствования поступающей техники. Обладая особой творческой жилкой, но проявляя исключительную скромность (это его отличительная черта харак тера), специалист не набирал на свой счет рационализаторские предложения. Видя слабые, узкие места, советовал механикам подумать над их совершенст вованием и потом оформить это должным образом. Константин Павлович Максимов и его ближайшие помощники — групповые механики — вполне справились с первыми основными задачами организации ра боты судов. Флот, как говорится, заработал, хотя это и далось нелегко. Было очень сложно, трудно, но и интересно... Можно только удивляться, какэтотуже немолодой, довольно грузный, не сов сем здоровый человек с самого раннего утра был на промысловых судах или в це хах судоремонтных предприятий. Он постоянно что-то разъяснял, советовал, давал указания, согласовывал. Его авторитет среди плавсостава, работников управления флота и смежных предприятий был очень высок, непререкаем. Кмне нию Константина Павловича всегда прислушивались, пользовались его советами как механики, так и работники судоремонтных предприятий. Своим беззавет ным и самоотверженным трудом за многие годы он снискал всеобщее уважение. Несмотря на большую загрузку и нервное напряжение, К. П. Максимов был всег да ровен в отношениях со своими подчиненными, никогда не повышал голоса в самых сложных ситуациях. Отличительными чертами егохарактера были так же такие важные качества, как твердость и последовательность в решениях, а также обязательность в делах, осуществление которых зависело от него. Ис ключительно исполнительный и трудолюбивый специалист работал от зари до зари, как этого иногда требовали обстоятельства промысла, не считаясь со своим личным временем, отдыхом и здоровьем. В основе всего этого лежало высокое чувство ответственности за поручен ное дело. Это важнейшее качество, которым в наше время должен обладать любой работник, особенно находящийся на командном посту. Это начало всех начал. Отсутствие ответственности не может быть ничем компенсирова но — ни высоким образованием, ни бурной деятельностью, ни обширными зна ниями, ничем другим...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz