Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Вто время техническая служба флота напоминала собой своеобразныйучебный комбинат — непрерывно шли занятия по изучению инструкций и наставлений по эксплуатации судовых механизмов СРТ, проводилась аттестация по проверке знаний, чтобы из общей массы выбрать наиболее опытных специалистов для ис­ пользования их в должности старших механиков. И все это в страшной тесноте, так как административного здания управление еще не имело. Нужно сказать, что и средние рыболовные траулеры первых выпусков, в основу которых при строительстве положили проект промыслового судна-логгера для прибрежного лова в Балтийском море, были не совсем приспособлены для про­ мысла в условиях Северной Атлантики. Многое, с учетом специфики промысла, приходилось доделывать и переделывать. И здесь опять большую роль сыграли опыт и знание условий промысла, накопленные Константином Павловичем при плавании на промысловых и экспедиционных судах. Он многое сделал для совер­ шенствования поступающей техники. Обладая особой творческой жилкой, но проявляя исключительную скромность (это его отличительная черта харак­ тера), специалист не набирал на свой счет рационализаторские предложения. Видя слабые, узкие места, советовал механикам подумать над их совершенст­ вованием и потом оформить это должным образом. Константин Павлович Максимов и его ближайшие помощники — групповые механики — вполне справились с первыми основными задачами организации ра­ боты судов. Флот, как говорится, заработал, хотя это и далось нелегко. Было очень сложно, трудно, но и интересно... Можно только удивляться, какэтотуже немолодой, довольно грузный, не сов­ сем здоровый человек с самого раннего утра был на промысловых судах или в це­ хах судоремонтных предприятий. Он постоянно что-то разъяснял, советовал, давал указания, согласовывал. Его авторитет среди плавсостава, работников управления флота и смежных предприятий был очень высок, непререкаем. Кмне­ нию Константина Павловича всегда прислушивались, пользовались его советами как механики, так и работники судоремонтных предприятий. Своим беззавет­ ным и самоотверженным трудом за многие годы он снискал всеобщее уважение. Несмотря на большую загрузку и нервное напряжение, К. П. Максимов был всег­ да ровен в отношениях со своими подчиненными, никогда не повышал голоса в самых сложных ситуациях. Отличительными чертами егохарактера были так­ же такие важные качества, как твердость и последовательность в решениях, а также обязательность в делах, осуществление которых зависело от него. Ис­ ключительно исполнительный и трудолюбивый специалист работал от зари до зари, как этого иногда требовали обстоятельства промысла, не считаясь со своим личным временем, отдыхом и здоровьем. В основе всего этого лежало высокое чувство ответственности за поручен­ ное дело. Это важнейшее качество, которым в наше время должен обладать любой работник, особенно находящийся на командном посту. Это начало всех начал. Отсутствие ответственности не может быть ничем компенсирова­ но — ни высоким образованием, ни бурной деятельностью, ни обширными зна­ ниями, ничем другим...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz