Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
МАКСИМОВ Константин Павлович ?, Санкт-Петербургская губерния — после 1981 Главный механик Мурмансельди (с начала образования флота). Родился в семье крестьян. В 16 лет — прессовщик на льноперерабатывающем предприятии, затем — слесарь на фарфоровом заводе. Приехал в Мурманск в начале 1930-х годов после служ бы на флоте. Ходил в море кочегаром, машинистом, ме хаником на старом деревянном экспедиционном судне «Персей». Окончив учебно-курсовой комбинат, перешел механиком на НИС «Исследователь» ПИНРО. Во время Великой Отечественной войны служил на быв шем рыболовном судне «Осетр», входящем в состав вое низированного дивизиона Северного флота. В 1945 году врачи «закрыли море». Работал групповым механиком в Морзверрыбпроме, с 1950 года — в Мурман сельди. С 1967 года на пенсии. Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени (1954 и 1963). С 1978 года в Мурманрыбпроме лучшим механикам флота раз в полугодие вручался приз имени Максимова. МЕХЯМИК К.п. МАКСИМОВ І/Із очерка флотоводца Г.М. Бородулина ... С первых дней организации Мурмансельди ( 7 950 год) К. П. Максимов — началь ник технического отдела и главный механик. На руководящих судомеханических должностях он проработал около 7 8 лет. Создание Мурмансельди сопровождалось многими трудностями. Главная из них — обеспечение нового флота кадрами механиков-дизелистов. В то время это была довольно дефицитная морская специальность — врыбной промышлен ности суда в основном эксплуатировались паровые. Мореходные училища про должали готовить только механиков-паровиков, хотя в мировом судостроении отдавалось предпочтение двигателям внутреннего сгорания. Мурманское выс шее мореходноеучилище, где предполагалась подготовка механиков-универсалов, делало только первые шаги. Выручили Мурмансельдь демобилизованные военные моряки, имевшие стаж службы на кораблях с двигателями внутреннего сгорания. Старшинам было разрешено занимать должности механиков на средних рыболовных траулерах. Но техника и для них оказалась новой, непривычной. Нужно было ее изучить, освоить. И вот этот очень сложный и ответственный труд по подготовке ка дров механиков для СРТлег на плечи К. П. Максимова. К.П. Максимов, фото 1950-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz