Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Участник Великой Отечественной войны. Осенью 1941 года вел промысел в Баренцевом море на РТ «Сельдь», который погиб на переходе в Архангельск. В 1947-м руководил экипажем РС-49 «Харлов». СТбХбНОВііЫ СЕЛЬДЯНОГО ГІРОМЫСПЯ Из статьи главного капитана Морлова А. Ветрова ГОЛУБИН П.А. Один из первых капитанов Мурмансельди. В 1948 году возглавлял экипаж од­ ного из СРТ Морзверрыбпрома, участ­ вовавшего в первой опытно-промыс- ловой экспедиции к северо-восточным берегам Исландии. Руководил экипажем СРТ-4 «Гроза» в ходе экспедиции 1949 года, значи­ тельно перевыполнив плановые зада­ ния по добыче рыбы. ^ ^ ^ ^ ^ ^ из очередное^^ рей- своегоулова первым сортом. За время пробного рейса команда обрабатывала в среднем по 85 сетей за дрейф. Весь коллектив дрифтер-бота «Тюва» работал в этом рейсе дружно и дис­ циплинированно. Особенно следует отметить образцовую работу старшего штурмана т. Сергеева и второго механика т. Полякова. Но моряки добились бы гораздо больших уловов, если бы имели хорошую радиоустановку. Из-за плохой связи кораблю пришлось затрачивать много времени на переходы из одного райо­ на в другой в поисках сельди. Отправляясь в свой очередной рейс, моряки дрифтер-бота «Тюва» взяли на себя обязательство — еще выше поднять трудовую дисциплину, вниматель­ но следить за исправностью корабля, орудий лова и обрабатывать не менее 100 сетей за дрейф, выловить не менее 40 тонн сельди. Газета «Полярная правда» (№ 178 от5 августа 1938 года). Суровый Ян-Майен. Рис. А. Гастева 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz