Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
то мы этого не делали. Все время, в основном, работали в одних промысловых районах, не теряя на переходы ценное промысловое время. Многие экипажи кораблей при поиске рыбы ставят сети ступенчатым поряд ком. Мы этого не практиковали. Почти весь порядок ставили на одну глубину. А для контроля, когда точно не был известен горизонт облова, выделяли на раз ные глубины не более 10сетей (при порядке в 110-120 сетей). Такой метод вполне оправдывал себя, так как при постановке сетей на разные глубины многие из них работали вхолостую. Для взятия хорошего улова большую роль играет правильное расположение дрифтерного порядка. Поэтому при выметке сетей судоводители обязательно учитывали морские течения, силу и направление ветра. Когда были сильные те чения или ветер, корабль не становился на вожак, а находился в свободном дрейфе у порядка. Применялась также буксировка дрифтерного порядка для удержания его в нужном направлении. Отлично справлялся со своими обязанностями старший мастер по добыче тов. Шестаков. Он всегда в полной готовности держал орудия лова, боролся за экономию сетематериалов. На обработке и в уборке улова хорошо работали мастер по обработке рыбы тов. Рыбак, матросы тт. Лобанов, Дробинин, Уша ков, Овчинников и другие. Нельзя умолчать и о машинной команде во главе со старшим механиком тов. Анисимовым. Она обеспечивала требуемый ход кораблю, бесперебойную работу всех судовых механизмов, сэкономила за время плавания значительное количе ство топлива и смазочных материалов. Сейчас на счету нашего корабля около 6 ОООцентнеров добытой с начала года рыбы. Мы приложим всеусилия, чтобы к 7 ноября закончить годовую программу и довести вылов рыбы до 10тысяч центнеров. Газета «Рыбный Мурман» (№ 107 от7 сентября 1957 года). КОТКИН Михаил Григорьевич Капитан на судах Мурмансельди. С 1954 года — капитан СРТ-170, за которым был за креплен. В 1960-х возглавлял экипаж СРТ-13, добивался успеха на промысле. О таких командирах, как Коткин, ве теран флота П. Окулов писал в рыбацкой газете: «На лю бом судне, с какой бы командой ни работал, он всегда так организует людей, что задание всегда выполняется и нару шений дисциплины нет. А все потому, что он с уважением относится к людям, сам служит примером, как надо нести гордое звание советского рыбака...» А вот как отозвался о капитане бывший секретарь парт кома Мурмансельди И.И. Скороход: «Работал он ровно, М.Г. Коткин, фото 1960-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz