Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

При его участии на флоте были механизированы наиболее трудоемкие про­ цессы дрифтерного лова, на СРТ и плавбазах введены новые нормативы из­ носа двигателей. Считался исключительно грамотным инженером. Под его руководством были разработаны и внедрены более длительные сроки эксплуа­ тации главных двигателей судов, лебедок, палубных механизмов. Постоян­ но внедрялись разнообразные технические новшества и рационализаторские предложения. Награжден медалями за самоотверженный труд в годы войны и в мирное время. Умер 19.05.1966 на 56-м году жизни в Мурманске. КОРСАК Вячеслав Николаевич 1902, г. Батуми -? Капитан приемотранспортных судов Северного бассейна. Ходил матросом на паруснике, окончил Херсонский мортехникум, получил диплом штурмана дальне­ го плавания, в 1933 году — капитана дальнего плавания. Был направлен из торгового флота в ВМФ. После трех лет учебы в школе подплава — старший помощник, ко- Dr t v . АПАП , мандир подводной лодки на Балтике. В.Н. Корсак, фото 1940-х и 1960-х годов г Участник перегона подводных лодок через Беломорканал на Северный флот. В годы Великой Отечественной вой­ ны — капитан транспортного судна типа «Либерти», перевозил грузы из США во Владивосток. После войны вновь на Балтике — участвовал в приемке кораблей первой советской китобойной флотилии, старпомом на китобазе «Слава» ходил в ан­ тарктическую экспедицию. В 1947 году руководил проводкой каравана судов из Балтики на Енисей, участвовал в строительстве Игарского порта. С конца 1940-х годов в Мурманске. Капитан плавбазы «Памяти Ильича» Мурмансельди. Флотоводец Г.М. Бородулин так отзывался о нем: «Отличный судоводитель, сумевший обеспечить безаварийную, успешную работу базы даже в узкостях Фарерских и Шетландских островов, где наши СРТ обычно укрывались от шторма». А вот какие воспоминания оставил Корсак у второго штурмана плавбазы «Печенга», а впоследствии начальника ВРПО «Севрыба» М.И. Каргина: «К нам пришел бывший капитан плавбазы „Памяти Ильича" Кор­ сак Вячеслав Николаевич, он, по нашим тогдашним понятиям, глубокий старик, ему исполнилось 60 лет, и он был самым пожилым действующим капитаном на нашем флоте. Идем опять в Норвежское море, капитан ведет себя со спо­ койным достоинством, нас не опекает, а просто контролирует, рейс проходит

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz