Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Само внедрение новых кранцев в производство не выдерживает никакой кри­ тики. Получив направление на плавбазу «Памяти Ильича», я от дежурного дис­ петчера случайноузнал, что на судно доставлено десять новых резиновых кран­ цев, Естественно, мне захотелось узнать, в каком они находятся состоянии. И тут выяснилось, что кранцы некомплектны (в каждом кранце предусмотрено наличие четырех секций), нет компрессора для пополнения их воздухом до опре­ деленного давления, а также такелажных цепей для укрепления кранцев к борту. Вуправлении решили, что выдали нам десять кранцев, хотя в действитель­ ности это было десять секций. Мы получили возможность собрать только два с половиной кранца. Вотделах управления нам неудалось узнать, есть лик кран­ цам компрессор, на какое давление они рассчитаны. Отделыуправления флота (в первую очередь, снабжения и технический) долж­ ны позаботиться о получении от завода-изготовителя полного комплекта кранцев. Газета «Рыбный Мурман» (N° 125 от20 октября 1956 года). КОПАЧ Мирон Еремеевич Главный инженер Мурмансельди с 1957 года. Окончил Одесский институт инженеров водного транспорта (1936). На Севе­ ре начинает работу в инспекции Регистра СССР. После службы в рядах ВМФ — инженер-механик Мурманского тралфлота. В 1956 году окончил полный курс Академии морского флота в Ленинграде, с 1957-го — главный инженер Мур­ манского сельдяного флота. «В 1957 году Мурмансельди был выделен для использования в качестве плавбазы рефрижератор „Иркутск" (проект 569) постройки Балтийского заво­ да, — вспоминал флотоводец Г.М. Бородулин. — Это был дизель-электроход с необычной по тем временам энергетической установкой, аналогов которой тогда еще не было на судах флота рыбной промышленности. Нам предстояло первыми осваивать эту сложную современную технику. Но прежде необходимо было самим принимать это судно на заводе и сво­ ими силами осуществлять его перегон в Мурманск. Нашим представителем по приемке „Иркутска" был главный инженер флота М.Е. Копач. На его плечи и легли все хлопоты, связанные с подготовкой судна к перегону, в том числе и с укомплектованием его личного состава. Возникли большие сложности с подбором на судно старшего электромеханика. Дело в том, что специали­ стов, имеющих рабочий диплом электромеханика первого разряда, в рыбной промышленности Севера тогда еще не было, как не было и судов, подобных „Иркутску". Много пришлось Мирону Еремеевичу Копачу помотаться по Ленин­ граду, чтобы найти там электромеханика первого разряда...»*. * Бородулин Г.М. Ничего, кроме правды (Мурманск, 1994). 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz