Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ник как тралового, так и дрифтерного лова. Учил промыслу сельди на разных горизонтах, передавал тонкости вооружения как обычных, так и близнецовых тралов. «Порой этот немолодой человек, инвалид войны, за рейс до пятиде­ сяти раз пересаживался с судна на судно; спать, отдыхать приходилось на уз­ ких диванчиках в чужих каютах», — вспоминал флотоводец Г.М. Бородулин. «Исключительно душевный человек, — пишет о Колесникове ветеран рыб­ ной отрасли И.И. Скороход. — Он всегда был готов прийти на помощь. В море день и ночь на палубе помогал и учил новичков. Его присутствие на траулере вселяло в экипаж уверенность в эффективную работу, в достижение успеха. Был примером для подражания. Вел большую общественную работу». Награжден орденом Ленина (1971) и Трудового Красного Знамени (1963), орденом Красной Звезды (1944). Уйдя на пенсию, продолжал трудиться на флотской турбазе. КОЛОНИСТОВ Ф. Капитан на судах Мурмансельди. Возглавлял экипажи плавбаз «Воркута» и «Памяти Ильича» в середине 1950-х годов. После очередного рейса базы в Северную Атлантику бассей­ новая газета «Рыбный Мурман» писала: «В порт доставлено около 15 тысяч центнеров атлантической сельди при плане в 11 тысяч центнеров. Задание по выпуску готовой продукции выполнено на 160 процентов. 1 600 центнеров сельди будет направлено потребителю, не подвергаясь дообработке на ры­ бокомбинате». ТАК ВНЕДРЯТЬ НОВШЕСТВО НЕЛЬЗЯ! Из статьи капитана плавбазы «Памяти Ильича» Ф. Колонистова Мне довелось принятьучастие в испытании кранцев нового типа. Тогда моря­ ки высказали много замечаний по конструкции кранцев, а инженер, проводивший испытания, обещал добиться ликвидации недостатков при серийном изготов­ лении этих предохранительных устройств. Долго ждали моряки появления новых кранцев. Наконец, они появились на скла­ дах Мурмансельди, а вскоре были выданы на плавбазу «Памяти Ильича». Надо было ожидать, что не кустарные (которые и по настоящее время изго­ товляются вМурмансельди), а патентованные, промышленного образца кранцы будут отвечать всем требованиям, которые к ним предъявляются. Но оказыва­ ется, дело обстоит иначе. Замечания, высказанные во время испытаний, прак­ тически не осуществлены. Так, например, арматура кранцев не имеет никаких ограждающих устройств и поэтому в период использования в работе может быть быстро выведена из строя. Крепление верхней части кранцев произведено с помощью заклепок, которые в резине долго продержаться не смогут.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz