Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
Врейсе экипаж совершил девять дрейфов дополнительно к норме. Надо заме тить также, что и сортность сданной экипажем рыбы оказалась на 2,6 процен та выше плановой. Коллектив среднего траулера № 7 74решил выполнить годовой план к седьмо му ноября стем, чтобы до первого января выловить еще 7 655 центнеров сельди. Газета «Рыбный Мурман» (№ 79 от5 июля 1958 года). КОВАЛЕНКО Сергей Николаевич Капитан на судах Мурмансельди. С конца 1950-х годов руководил экипажами средних траулеров № 849, 161, 147. Добивался успеха на промысле. На страницах рыбацкой газеты опубликовал несколько статей, в которых, в частности указывал на неиспользованные резервы повышения экономических показателей работы траулеров и флота в целом. НА СРЕДНЕМ ТРАУЛЕРЕ № 849 Из статьи журналиста Б. Чернова Для сдачи улова средний траулер №849 подошел к борту плавбазы «Памяти Кирова» во второй половине дня. И вот уже загрохотала лебедка, поднимая с борта судна на палубу базы бочки с сельдью. Быстро работают рыбообработ чики — пустеют трюмы промыслового корабля. Через несколько часов вся рыба, добытая моряками СРТ-849, уже была на борту плавбазы. За это же время про мысловики получили соль, продукты и все необходимое для лова. Капитан траулера Сергей Николаевич Коваленко то и дело посматривает на часы: «Как бы не потерять дрейф». Уже вечереет, а еще нужно заняться поисками, нащупать косяки сельди, определить глубину их залегания, чтобы не ошибиться в длине поводцов, не оказаться в пролове. И вот, наконец, корабль вновь взял курс к месту промысла. — Валентин Александрович, — обратился капитан к своему старшему по мощнику Романову, — включите эхолот и периодически измеряйте темпера туру воды. Как бы не потерять дрейф... Температура оказалась благоприятной для наличия сельди. Вскоре на глубине 40-80 метров эхолот стал записывать рыбные косяки. Продвинувшись немного вперед, а затем, сделав обратный курс, капитан еще раз проверил правильность показаний. Они подтвердились. На палубе судна уже все было готово для вымет ки порядка, каждый член экипажа занял свое место. Двигаясь малым ходом, судно начало оставлять за кормой ровную цепь кух- тылей. Быстро скользили за борт сети и вожак. Вскоре колыхающаяся линия кух- тылей растянулась более чем на три километра. Учтя температуру воды и неизбежное поднятие сельди, капитан дал распоряжение дрифмейстеру Савичу
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz