Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

Врейсе экипаж совершил девять дрейфов дополнительно к норме. Надо заме­ тить также, что и сортность сданной экипажем рыбы оказалась на 2,6 процен­ та выше плановой. Коллектив среднего траулера № 7 74решил выполнить годовой план к седьмо­ му ноября стем, чтобы до первого января выловить еще 7 655 центнеров сельди. Газета «Рыбный Мурман» (№ 79 от5 июля 1958 года). КОВАЛЕНКО Сергей Николаевич Капитан на судах Мурмансельди. С конца 1950-х годов руководил экипажами средних траулеров № 849, 161, 147. Добивался успеха на промысле. На страницах рыбацкой газеты опубликовал несколько статей, в которых, в частности указывал на неиспользованные резервы повышения экономических показателей работы траулеров и флота в целом. НА СРЕДНЕМ ТРАУЛЕРЕ № 849 Из статьи журналиста Б. Чернова Для сдачи улова средний траулер №849 подошел к борту плавбазы «Памяти Кирова» во второй половине дня. И вот уже загрохотала лебедка, поднимая с борта судна на палубу базы бочки с сельдью. Быстро работают рыбообработ­ чики — пустеют трюмы промыслового корабля. Через несколько часов вся рыба, добытая моряками СРТ-849, уже была на борту плавбазы. За это же время про­ мысловики получили соль, продукты и все необходимое для лова. Капитан траулера Сергей Николаевич Коваленко то и дело посматривает на часы: «Как бы не потерять дрейф». Уже вечереет, а еще нужно заняться поисками, нащупать косяки сельди, определить глубину их залегания, чтобы не ошибиться в длине поводцов, не оказаться в пролове. И вот, наконец, корабль вновь взял курс к месту промысла. — Валентин Александрович, — обратился капитан к своему старшему по­ мощнику Романову, — включите эхолот и периодически измеряйте темпера­ туру воды. Как бы не потерять дрейф... Температура оказалась благоприятной для наличия сельди. Вскоре на глубине 40-80 метров эхолот стал записывать рыбные косяки. Продвинувшись немного вперед, а затем, сделав обратный курс, капитан еще раз проверил правильность показаний. Они подтвердились. На палубе судна уже все было готово для вымет­ ки порядка, каждый член экипажа занял свое место. Двигаясь малым ходом, судно начало оставлять за кормой ровную цепь кух- тылей. Быстро скользили за борт сети и вожак. Вскоре колыхающаяся линия кух- тылей растянулась более чем на три километра. Учтя температуру воды и неизбежное поднятие сельди, капитан дал распоряжение дрифмейстеру Савичу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz