Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».
КОБЕЦ Петр Николаевич Капитан на судах Мурмансельди. П.Н. Кобец, фото 1970-х годов С 1956 года — капитан СРТ-174, за которым был закре плен. Добивался успеха на промысле. В 1959 году экипаж СРТ-704 под его руководством впер вые выловил разноглубинным тралом 116 тонн сельди. Длительное время работал главным капитаном флота. Многое сделал для делового роста судоводителей, поль зовался заслуженным авторитетом среди комсостава и ря довых моряков. В 1990-е годы — зам. директора по флоту рыбодобываю щей фирмы «Вирма». З Й О Я Н И Е П Е Р Е В Ы П О Л Н Е Н О В П О Л Т О Р А Р Л З Я Из статьи журналиста В. Владимирова Больше ста суток находился на промысле средний траулер № 174. За это вре мя его экипаж добыл 230 тонн атлантической сельди, перевыполнив рейсовое задание в полтора раза. В конце марта хорошо ловилась рыба у Лофотенских островов, где и была заложена основа успеха. Поднимая на борт по десять-пятнадцать тонн рыбы за один дрейф, моряки просто сожалели, что к ним, на богатую концентрацию рыбы, не пришли другие суда Мурмансельди. С апреля промысловая обстановка все время ухудшалась, но экипаж корабля духом не падал, он твердо верил в свои силы и возможности. Люди работали четко, дружно. Капитан Петр Николаевич Кобец и его помощники старались не допустить того, чтобы корабль бороздил океан напрасно. Постоянно проверяли наличие сырьевой базы эхолотом, держали связь с поисковыми судами, следили за течением, за поведением сельди. Все эти данные затем тщательно изучали, обобщали. Врейсе состоялось общее собрание, на котором моряки внесли ряд пред ложений по улучшению работы. В порядки стали ставить не по семьдесят сетей, какэто делалось раньше, а по девяносто. Среди других трудолюбием и творческой смекалкой отличались матросы тт. Кузнецов, Любухин, Ру- бачев и мастер по добыче, председатель судового комитета Л. Девяткин. Коллектив траулера остался доволен работой машинной команды, руково димой старшим механиком Владимиром Ивановичем Колбиным. Перед выходом в рейс она хорошо подготовила судовые механизмы к эксплуатации и поэтому те работали на промысле все время бесперебойно. 142 С\
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz