Мурмансельдь-Мурманрыбпром : Мурмансельдь : становление флота, капитаны «первой волны», в Мировом океане. Мурманрыбпром : перестройка (новые ориентиры), капитанская элита, приватизация / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Мурманск : Союз рыбопромышленников Севера, 2017. - 535 с. : ил., цв. ил., карты, портр., факс. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР). - В подзаг.: Книга вторая цикла «Севрыба».

ЗАРУБИН С.Г. Капитан на судах Мурмансельди. С 1955 года был закреплен за СРТ-177. В первом квартале 1957 года экипаж этого траулера лидировал во внутрифлотском соревновании. На снимке: С.Г. Зарубин. Фото 1950-х годов. не ДОСТИГНУТОМ НЕ успокоимся Из статьи капитана СРТ-117 С.Г. Зарубина Коллектив среднего траулера № 1 77 обязался выловить в 1957году 8 ОООцент­ неров сельди при плане 7 280. Последнее наше плавание длилось почти четы­ ре с половиной месяца. Первое время работать пришлось трудновато. Больше половины экипажа составляли новички, совершенно не знакомые с промыслом. Поэтому на судне сразу же была организована техническая учеба. Бывалые мо­ ряки передавали свой опыт новичкам. Это, несомненно, сказалось на повышении производительности труда. В зависимости от плотности косяков и от погоды, в дрифтерный порядок ставили от 50 до 75 сеток. Помимо этого, с борта каждый раз спускали контро­ льную сеть, которая проверялась через 1,5-2 часа. По уловам этой сети опре­ делялась плотность косяков. Кроме того, через определенное время, до начала подъема всего порядка, из него выбирались две-три сетки. Если рыбы в них было много, то на палубу поднимались и остальные сети. Если же в них уловы были малые, то сети вновь опускались в воду до утра. Все это позволяло экономить промысловое время, избегать потопления порядков при обильных уловах. За каждый дрейф в среднем поднимали на борт по 10-15 тонн сельди. В неко­ торые дни уловы доходили до 25-30 тонн. Большую помощь при подъеме поряд­ ка с уловом нам оказывала сетевыборочная машина. Правда, первое время, ког­ да работу с ней еще не освоили, были простои, зачастую машина рвала сети. Но затем все это было устранено, и труд моряков намного облегчился. Несмотря на обильныеуловы, простоев из-за уборки рыбы не было. На подвах- ту выходили почти все члены экипажа. Более опытные матросы тт. Дудников, Рубцов, Белоус, Варник обычно становились на тряску сетей. С этой работой они справлялись быстро и умело. С плавучих баз мы получили старые бочки. Но бондарь Григорий Черников су­ мел хорошо их отремонтировать, не допустил, чтобы из бочек вытекал туз­ щ I ч‘ Л'* - > Г “ 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz